пятница, 29 марта 2013 г.

Случай в Сергиевом Посаде.


В начале февраля 2012 года в СМИ появилось сообщение что житель подмосковного города Сергиева-Посада, свидетель Иеговы порезал своего родного брата после того, как тот отказался возвращаться в эту религиозную организацию. (ссылка). Случай обошел все крупные  российские  СМИ, то что произошло интерпретировалось по-разному, “Московский комсомолец” использовал даже такой  заголовок: “Мужчина решил принести брата в жертву секте” . (ссылка)  По версии Lifenews.ru произошло следующее:
Когда родители парней были живы, вся семья состояла в религиозной организации «Свидетели Иеговы». После их смерти младший стал склоняться к традиционной  православной вере. Когда 19-летний Дмитрий В. в очередной раз завел разговор о необходимости возвращения младшего Антона в секту, разговор принял неожиданный оборот.
18-летний парень стал горячо переубеждать брата, советовал покинуть секту. Тогда Дмитрий взял дротик для игры в дартс и несколько раз ударил им Антона, а затем достал нож и вонзил его брату в спину.
Антона отвезли в больницу. К счастью, раны оказались поверхностными, и жизни парня ничто не угрожает. Однако Дмитрию теперь грозит реальный тюремный срок: спустя несколько дней Антон признался полиции, кто нанес ему раны.”
Было возбуждено уголовное дело по статьям УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» и «Угроза убийством». 2 октября 2012 года Сергиево-Посадский городской суд вынес обвиняемым  приговор – полтора года лишения свободы, которое было замено условным наказанием с испытательным сроком 1 год. Московский  городской суд  оставил приговор без изменений. Кажется все ясно – наконец то сектанты попались, но в этом деле все далеко не так  просто. Я не случайно написал обвиняемые – действительно по делу проходило два человека – Дмитрий и  некий Леонид В. Откуда он взялся СМИ умалчивают. указывая лишь на одного фигуранта Дмитрия В. Неординарность случая (единственный случай когда свидетели Иеговы  были осуждены за насилие на религиозной почве) заставил меня покопаться в этом деле более подробно.
Для начала следует установить имели ли свидетели Иеговы вообще какое-то отношение к происшедшему. На свидетелей Иеговы в России так часто пытаются навесить уголовные дела, что достаточно подозреваемому или преступнику хоть раз появится в  Зале царства, иметь хоть один экземпляр библейской литературы, что бы его посчитали свидетелем Иеговы и в преступлении обвинили не только но и всю религиозную организацию  или же мотивом преступления  посчитали бы  религиозные взгляды. несмотря на то что свидетели Иеговы  противники любого насилия и имеют  высокие моральные нормы и нравственные принципы.  Такая ситуация связанная с тем что в России свидетелей Иеговы обвиняют в экстремизме, и хотя  некоторые издания свидетелей Иеговы признаны экстремистскими на основании весьма сомнительных экспертиз, ни одного свидетеля Иеговы  не удалось осудить по 282 статье. По этому в целях обоснования преследования свидетелей Иеговы в России силовыми структурами, а также в пропагандистских целях свидетелями Иеговы стали называть преступников, не имеющих к ним никакого отношения. По нашему случаю в пресс-релизе Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России говорилось:
К сожалению, в сообщениях [СМИ] необоснованно утверждалось, что предполагаемый преступник является Свидетелем Иеговы и именно принадлежность к нашей организации стала причиной происшествия. Согласно собранной нами информации, данный гражданин никогда не был Свидетелем Иеговы. Данную религию исповедовала их мать, которая умерла несколько лет тому назад.
Упоминание о Свидетелях Иеговы в таком контексте является не чем иным, как спекуляцией на трагедии и манипулированием общественным сознанием с целью возбуждения ненависти и вражды к Свидетелям Иеговы”
Поскольку свидетели Иеговы являются  религиозной  организацией с фиксированным членством, установить является ли подозреваемые ее членом не составляет особого труда. Но на данный пресс релиз ни правоохранительные  органы ни суд внимания не обратил. Дело в том что подозреваемый Дмитрий В. дал признательные показания на камеру, назвав себя свидетелем Иеговы и подтвердив религиозный мотив преступления. Эта новость обошла многие новостные каналы не исключая украинского  ТСН. Кажется  поспорить с такими доказательствами трудно, практически невозможно, но остается ряд вопросов,  ответы на которые  указывают что в деле все далеко не так просто и ясно как подают СМИ.
Даже если допустить что преступление  совершил свидетель Иеговы, это, конечно, не дает основания  для обвинения в  преступном характере всей религиозной организации. Но в  условиях пропагандисткой кампании направленной  на дискредитацию свидетелей Иеговы все совершенно наоборот. Свидетели Иеговы обычные люди и некоторые из ни х могут совершать серьезные ошибки, влекущие  за собой серьезную ответственность, в том числе и уголовную.  Но на практике количество преступлений в которых виновны свидетели Иеговы ничтожно мало. За более чем 20 лет легального существования свидетелей Иеговы в Украине и за все около 90 лет их существования в Украине и России я знаю только один случай осуждения свидетеля Иеговы  за насильственное  преступление.  Для пропаганды все  это не имеет ни малейшего значения. Используется  очень простой и эффективный прием – если  преступление  согрешает представитель  традиционной  религии, то о его религиозной принадлежности умолчат, но если преступление  совершил представитель религиозного меньшинства, то о группе к которой  он принадлежит будет указано обязательно. По данным МВД России за январь-февраль 2012 года было зарегистрировано 363,5 тыс. преступлений, в результате преступных посягательств погибло 6,9 тыс. человек здоровью 8,3 тыс. человек причинен тяжкий вред. По статистики нового всероссийского исследования «Арена» -- Атлас религий и национальностей России»  православие исповедуют 41%, верят в Бога но не принадлежат ни к одной конфессии - 25%, атеистов – 13%, мусульман -6,5%,. На основании этого можно предположить сколько преступлений  совершается  членами этих религиозных групп. Сравните  эти данные  с  одним единственным преступлением совершенным предположительно свидетелями Иеговы. Выводы очевидны.
В приговоре суда указано что Антон В, Дмитрий В, Леонид В., разделяли убеждения свидетелей Иеговы, но не указано были ли они действительными членами религиозной организации(возвещателями). Антон В. действительно принял православие, но он никогда не был крещеным свидетелем Иеговы, а только некрещеным возвещателем.  Дмитрий В. никакого статуса в  религиозной организации не имел. В судебном решении указано что Дмитрий В, страдает легкой умственной отсталостью, но которая  по мнению экспертов психиатров не мешала ему осознавать последствия совершаемых действий. Вывод это  весьма спорен,учитывая то что эксперты психиатры часто пишут то что выгодно следствию. Сторона защиты утверждала что Дмитрия В., принудили оговорить себя и Леонида В.. На первом судебном заседании потерпевший Антон В., отказался от своих показаний и заявил о принуждении к оговору брата со стороны директора  ПТУ в котором он учился  и правоохранительных органов. Все свидетели  обвинения знали о случившимся будто-бы со слов Антона В. Сторона защиты  предоставила данные исследования Леонида В. на полиграфе, которые подтверждали его невиновность. Суд это доказательство не признал, не учтены были и показания стороны защиты, на основании того что это родственники или близкие обвиняемых. Суд не нашел оснований(!!!!!!!!!!!) для экспертной  проверки вещественных доказательств по делу на предмет наличия крови  Антона В., но также в приговоре не упоминается экспертиза дротика которым будто – бы наносил повреждения Леонид В. – нет ни заключения о наличии на дротике  отпечатков, следов ДНК Леонида В. Не исследовались так же записи камер видеонаблюдения.
Странности в  приговоре побудили меня связаться с потерпевшим и осуждёнными. Антон В., потерпевший, согласился поделится сведениями о деле.  Мать Антона и Дмитрия была свидетелем Иеговы и умерла дольно рано от тяжелого заболевания. Опекой  над Антоном и Дмитрием занималась одна из сестер местного собрания Свидетелей Иеговы. Благодаря ей, Антон имеющий серьезную врожденную патологию был прооперирован  и  по сути это спасло ему жизнь. Антон утверждал что в квартире были только он с братом, Леонид В. в квартире не было (!). 
Из переписки с Антоном В. мне стало ясно что он растерян и испытывает чувство вины. Он хотел что бы правду о происшедшем узнали и я предложил ему  написать что произошло между ним и братом и как  он попал в такую непростую ситуацию. Ниже, с его согласия, я публикую его письмо. На мой  взгляд, комментарии к нему не нужны.

Письмо Антона В.
Когда в 2010 я закончил учиться в школе, я поступил в Сергиево-Посадский социально-экономический техникум, который находится на територии гефсиманского монастыря. Там не очень хорошо отозвались о моей вере, и начали давить, коротко говоря, начались испытания. Однажды туда приехал воспитанник троице Сергиевской лавры Вадим. Он приезжает еженедельно, чтобы читать и обсуждать со студентами Библию, точнее, только Христианские Греческие Писания. Однажды Вадим пригласил меня на свои занятия, он очень сильно хотел со мной поговорить, поскольку ему многие говорили, что "в техникуме учится (Свидетель Иеговы)". Я пошёл на занятия, поскольку знаю "раз человек хочет поговорить, надо дать шанс высказаться" На этом занятии Вадим очень сильно давил своими каверзными (для меня) вопросами, а я ещё не до конца знал, как отвечать на подобные вопросы. Вадим мне не раз хвастался, что ему встречались Свидетели Иеговы, и тоже ему проповедовали, но некоторых из них он тоже заставал врасплох.
Из-за такого общения мои вероубеждения пошатнулись очень сильно и в Июне 2011 я перестал посещать собрание изучать Библию и молиться Иегове . (Очень сожалею об этом). Летом того же года я ушел от Опекунши в детский дом, а в августе Вадим повёз меня в Москву, где я принял православие. Но в голове у меня по сей день хранятся учения Свидетелей Иеговы. Я ничего не стал сжигать с литературой Свидетелей, только по 2-м причинам: это память о моей любимой маме, и может быть Иегова поможет мне вернуться назад к Свидетелям.
24 Января 2012 года после очередных занятий, я отпросился у воспитателя студенческого общежития, которое располагается на территории техникума, в город, чтобы успеть на приём ко врачу. Ко врачу я не успел, и решил использовать выделенное время - поехал домой, чтобы сделать уборку. Там я встретился с Димой - моим средним братом, он часто ворует у меня деньги. Из-за того, что я ему отказался дать деньги, мы с ним подрались и я частично пострадал. Вечером того же дня я вернулся в общежитие техникума. Там сразу заметили что я слегка избит, и спросили ктосо мной так поступил. Я сказал, что ничего не скажу, поскольку из любви к своим родственникам, я их стараюсь не выдавать. На следующий день о происшедшем узнала директор техникума. И она решила использовать этот случай, чтобы рассправиться со Свидетелями Иеговы в Сергиевом Посаде. Без моего согласия она написала заявление в полицию на моего брата и на всю семью Свидетелей, которая на тот момент гостила у меня дома. Осенью 2012 года по этому делу был собран суд в Сергиевом Посаде. Я там как ни старался защищать Диму со Свидетелями, никто мне не верил, поскольку директор сказал что я, якобы, несу всякий бред, чтобы "отмазать" брата и Свидетелей Иеговы от уголовной ответственности. Из-за директора суд признал моего брата Свидетелй виновными. Братья из собрания подали иск о пересмотрении дела, но это оказалось безполезным  . Спустя какое-то время я начал одумываться и очень сожалею о том что всё так получилось, я очень хочу вернуться к Иегове, но я боюсь, что Свидетели из моего собрания не захотят со мною общаться.
Поэтому в таком случае остаётся только молиться Иегове, но я боюсь даже молиться Иегове, потому что Он наверняка не захочет меня выслушать. Из-за этого я решил остаться в православии, но таким себя не считаю и не собираюсь оставаться в православии.
Вот и всё собственно!




1 комментарий:

Действует премодерация. Автор приветствует комментарии с существенными замечаниями по теме статьи от любого читателя вне зависимости от его религиозных убеждений и мировоззрения. Не пропускаются нетерпимые, неадекватные, провокационные комментарии. Дискуссии в комментариях не желательны.