суббота, 12 апреля 2014 г.

Антимиссионерская деятельность традиционных конфессий


0fzhrJyQHjE
Существование большинства религий невозможно без миссионерской деятельности. В большинстве словарей можно найти следующее определение миссионерства:
Миссионерство – деятельность религиозных организаций направленная на распространение своего вероучения среди представителей других вероисповеданий и неверующих.
Наибольшее распространение миссионерская деятельность получила среди христианских конфессий и деноминаций. Каждая епархия традиционных церквей имеет миссионерские отделы, в задачи которых входит координация просветительско-миссионерской деятельности в приходах, которая должна способствовать внебогослужебному общению мирян, обсуждению вопросов церковной жизни и догматике, привлечению мирян к участию в жизни прихода, организации просветительских мероприятий. Казалось бы, наличие таких отделов должно свидетельствовать о широком размахе миссионерской деятельности, которая должна приносить хоть какие-то плоды – количество верующих должно расти, повышаться религиозная грамотность населения, возникать интерес к духовным и религиозным вопросам. Но всего этого нет. Наоборот, мы наблюдаем нечто совершенно противоположное – количество людей с индифферентным, подозрительным и негативным отношением к религии только растет. Может быть, традиционные религии своей миссионерской деятельности делают что-то не то? Если проанализировать некоторые высказывания руководителей этих церквей, то многое становится понятным. Вот наиболее свежий пример.
Недавно, в белорусском городе Витебске прошла встреча горожан с главой Белорусского Экзархата РПЦ, митрополитом Минским и Слуцким Павлом. В числе прочих был задан вопрос о Свидетелях Иеговы. Ответ православного священнослужителя довольно высокого ранга наглядно демонстрирует особенности миссионерской деятельности РПЦ и ее отношение к другим религиям.
"Это тоталитарная зловредная секта. Поэтому с ними, а также с представителями других вероисповеданий, не следует вести богословских разговоров, тем более если мы не получили систематического богословского образования. Эта секта наносит колоссальный вред людям и обществу в целом. Главная их цель - материальное обогащение и завлечение новых адептов.
Государственные чиновники должны на эту секту обратить особое внимание, потому что под видом якобы "проповеди" они выполняют политический заказ. Ведь они не просто ходят по квартирам, а ведут записи. Их можно назвать "легальными шпионами". У них есть книжки, куда они составляют отчеты, в какой квартире кто проживает. Поэтому я всем своим духовным чадам говорю: "Сдавайте этих людей в милицию". Это люди, которые исподволь занимаются антигосударственной подрывной деятельностью".

Ответ священнослужителя начинается со стандартного церковного штампа о «тоталитарной зловредной секте». Но вот следующие слова митрополита довольно интересны. По сути, православным верующим рекомендовали не общаться со Свидетелями Иеговы и представителями других религий, а потом еще и запугали их «шпионами». Каков процент православных имеет систематическое богословское образование? Он исчезающее мал. Чем же тогда занимаются миссионерские отделы? Вся миссионерская деятельность традиционных конфессий сводится к подготовке нескольких программ на радио или телевидении, организации воскресных школ для детей и катехитических курсов для взрослых, на которые ходят единицы. И это все. Но в «Положениях о миссионерских отделах епархий» есть один важный пункт:
4.8. Развитие всех приемлемых (не противоречащих православной нравственности и не нарушающих светское законодательство) форм антисектантской деятельности и разработка целенаправленных миссионерских программ по нейтрализации прозелитизма и религиозного экстремизма.
И вот именно этот пункт главный в миссионерской программе РПЦ и других традиционных религий. Давать богословское образование верующим, воспитывать слишком сложно, дорого и не дает надежных результатов. Нет никакой гарантии, что человек углубившись в изучение православного богословия, не обнаружит противоречий, и не найдет более простых и логичных ответов в других религиях, или же вообще станет агностиком. Миссионерская деятельность не возможна без обращения внимания на вопросы нравственности и этики. И морально этические требования декларируемые православием, окажутся слишком сложными и неприемлемыми для большинства граждан. В результате существенно сократятся доходы церкви. А вот этого допустить церковь не может. Для церкви выгодны верующие, которые не задумываются серьезно над духовными вопросами, идентифицируют себя православными, только в силу того что их когда-то крестили, или потому что они русские, они могут вести какой угодно образ жизни, церковь это мало интересует, для нее важно другое – в случае необходимости, человек понесет деньги в православный храм. Таким людям невдомек, что на самом деле, православными, они считаться не могут, и их за глаза называют «захожанами». Интересно, что в 2006 году иерархия Католической церкви Польши обратилась к верующим с аналогичным предупреждением не общаться со свидетелями Иеговы, так как те лучше знают Библию. Эту позицию католиков, раскритиковал православный сектовед Р. Конь, в частности отмечая что про плохое знание католиками Библии некоторые высокопоставленные  священнослужители  писали еще в 1984 году, но за 20 лет никаких выводов не сделали. Но оказывается, что ситуация в РПЦ не лучше.
Что же делать традиционным церквям, если желания заниматься религиозным образованием верующих нет, а есть потребность противостоять конкурентам? Наиболее простой выход из ситуации – очернить конкурентов, запугать ими своих прихожан, что бы у них не только не было желания, а было еще и страшно. Вот поэтому митрополит Павел говорит, что Свидетели Иеговы выполняют политический заказ, думают только о материальной выгоде, являются «шпионами». Для постсоветской Беларуси, живущей в изоляции, распространение подобных мифов может быть очень эффективным. Да свидетели Иеговы ведут записи – о чем они говорили, чем интересовался человек и т. д. Но такие записи ведутся для личного пользования, так как довольно сложно запомнить, о чем и с кем говорил, если занимаешься проповеднической деятельностью постоянно. Конечно, такие сведения не входят в какие-то отчеты. Все что пишет свидетель Иеговы в своем отчете, это сколько часов он посвятил проповеди, сколько литературы распространил. Насчет материальной выгоды, то я уже год являюсь возвещателем, но за это время никто не спрашивал меня сколько денег я жертвую. Но вот когда у моей мамы возникла необходимость обратится за ритуальными услугами  в церковь УПЦ МП, ей  назвали вполне конкретную суму, не спрашивая, может ли пенсионерка ее заплатить или нет.  И православные миссионеры прекрасно знают, что свидетели Иеговы не “шпионы” и денег с последователей не требуют, но продолжают распространять ложь, играя на страхах людей. О какой нравственности православных миссионеров, можно говорить в таком случае? А ведь в цитате приведенной выше указано, что антисектансткая деятельность не должна противоречить православной нравственности и законам страны. Выходит, что или я не совсем понимаю, что такое православная нравственность, или же миссионеры ведут себя безнравственно. Конечно только очернить конкурентов и запугать ими верующих, миссионерам недостаточно. К их великому сожалению, «безбожные» светские законы, запрещают сжигать еретиков на кострах. Поэтому нужно натравить на «сектантов» светские власти, отсюда и рекомендация гражданам звонить в милицию, при виде свидетелей Иеговы. Хотя каждому здравомыслящему человеку, у которого есть минимум юридических знаний, понятно, что в милицию следовало здать митрополита Павла – его слова, явно разжигали религиозную рознь и ненависть. Опираться в своей миссионерской деятельности на государство и силовые структуры одна из давних традиций РПЦ и православия вообще. КПД миссионерской деятельности, то есть соотношение затраченных средств и усилий к количеству принявших определенные религиозные взгляды, людей, всегда довольно низок. Что бы его повысить, церкви ищут поддержки государства – перекладывая на него финансовые затраты за религиозное воспитание детей, требуют от государства ограничения прав конкурентов и т. д. В царской России, человек не принимающий причастие или длительное время не посещающий храм подпадал под полицейский надзор, как потенциальный «сектант», и если это подозрение оправдывалось, рисковал быть сосланным в Сибирь. В наши дни представители РПЦ встречаются с работниками правоохранительных органов, которых дезинформируют по поводу деятельности других религий, чем способствуют нарушению свободы вероисповедания в России. Был издан даже специальный справочник по ссекам для сотрудников МВД и прокуратуры, настолько неправдивый, что его раскритиковал даже Дворкин.
Вы практически никогда не увидите православного или католического миссионера проповедующего в общественных местах, или от дома к дому свою религию. Очень редко такое все-таки бывает, хотя мне лично этого не видел, но 3-4 заметки по поводу проповеди православных в общественных местах или от дома к дому читать доводилось. Но такие методы проповеди не вызывают одобрения у церковного руководства и большинства мирян. Некоторые, как например протоирей Смирнов, откровенно унижают и высмеивают публичную проповедь христианства. Ему хочется проповедовать христианство в удобной и теплой телестудии, а не на улице. Так же стоит отметить качественной и бесплатной, или хотя бы по доступных ценах, литературы по основах православия или католичества, бесплатных Библий, катехизисов и т. д. Но при этом православные миссионеры довольно часто распространяют листовки и брошюры против других религий, в частности против свидетелей Иеговы. Одна из таких акций запланирована апологетическим центром «Ставрос» в Санкт-Петербурге на 14 апреля, когда свидетели Иеговы будут отмечать Вечерю Господню. Представители «Ставроса» планируют распространить в день главного религиозного праздника свидетелей Иеговы, брошюру «Что вы должны знать о Свидетелях Иеговы». По своему содержанию, брошюра представляет собой набор разных обвинений свидетелей Иеговы, передергиваний и искажений. Правда так исскустно смешана с ложью, что на то что бы разобраться во всем этом нагромождении, нужно потратить немало времени. Но будет ли человек, еще мало знающий Свидетелей Иеговы, разбираться во всем этом? Скорее всего нет. А ведь именно на таких людей, а так же родственников свидетелей Иеговы рассчитана эта брошюра. Скорее всего, что мало знающему человеку будет трудно разобрать, где факты, а где их искаженная трактовка. Не каждый заметит и то, что проверить информацию, изложенную в брошюре довольно сложно, а иногда вообще невозможно, из-за отсутствия ссылок на источники, прямых цитат и т. д. Такая подача информации нужна для того что бы посеять сомнения, разрушить еще неокрепшую веру. В определении миссионерства, которое я приводил выше, указывалось, что «миссионерство – это распространение своего вероучения». Но в 32 страничной брошюре полно грязи и лжи о свидетелях Иеговы, но нет ни слова о православии, хоть и издана она православной миссионерской организацией. Что будет с человеком, прочитавшим ее и принявшим за чистою монету? Свидетелем Иеговы он так и не станет, но вряд ли станет православным. Скорее всего, он будет глубоко Можно ли назвать деятельность, сопровождаемую распространению подобных материалов миссионерской? Вряд ли, скорее это антимиссионерская, и даже экстремистская деятельность, по разжиганию религиозной ненависти. Но российские правоохранительные органы давно привыкли к двойным стандартам, и в очередной раз ничего не заметят. Складывается впечатление, что миссионерам традиционных конфессий, все равно кем будет человек, лишь бы он не стал свидетелем Иеговы. Еще одним доказательством того что, миссионерство традиционных церквей носит по сути антимиссонерский характер, служит отношение миссионеров к тем кому они проповедуют. Для успеха проповеди, нужно уважать и понимать того, кому проповедуешь, проявлять такт и уметь выслушать. Все это напрочь отсутствует у большинства миссионеров, воспринимающих свидетелей Иеговы как «зазомбированных», лишенных логического мышления, жертв тоталитарной секты, людей с которыми вообще говорить бесполезно. Уже то что брошюры направленные против Свидетелей Иеговы, специально распространяются в их единственного религиозного праздника, говорит о полном отсутствия такта и порядочности. Вряд ли православные миссионеры, рискнули бы распространять брошюры против мусульман возле мечети в день Курбан-Байрама, но возможно, это объясняется опасениями, что, правоверные мусульмане могут спутать их с баранами. Но если бы свидетели Иеговы проповедовали где-нибудь, возле церкви, даже на территории к ней не принадлежащей, это вызвало бы бурю возмущения со стороны православных. С другой стороны, я никогда не замечал, что бы свидетели Иеговы негативно реагировали на проповедников других религий – мормонов, пятидесятников, адвентистов, даже православных. Миссионерские акции последних находили вполне позитивные отклики, например, у блогера, свидетеля Иеговы, Чивчалова:
“Не надо никого побивать никаким оружием. Пусть будет больше проповедников, хороших и разных. Пусть все, кто любит Христа, вне зависимости от конфессиональных пристрастий, выйдут на улицы и расскажут своим ближним о том, что он умер и воскрес за них. И тогда, может быть, наше общество станет не просто православным, а еще и чуточку христианским. И чем более христианским оно будет, тем более оно будет гуманным, культурным и ответственным”
Конечно же не все представители традиционных религий плохо относятся к свидетелям Иеговы. Некоторые даже ставят их в пример, как полтавский архимандрит УПЦ МП Аввакум:
«Пример современной эффективной проповеди - школа Галаад у Свидетелей Иеговы, которых мы клеймим за "вредность". Там три года учат миссионерству, причем студенты не знают будущей страны своего назначения, об этом им говорят после получения диплома об окончании этой школы. Имена тех, кто дает назначение "миссионерам", скрываются. Свидетели Иеговы после окончания школы "Галаад" ставятся перед фактом своего назначения, которое они не вправе обсуждать. Им дают конверты, по вскрытии которых они узнают, в какую страну земного шара им предстоит ехать, и, таким образом, еще год учат язык той страны. Затем они получают билет в один конец. Прилетев на место своего назначения, они обязаны довести до совершенства, довыучить местный язык и культуру народа той страны. Религиозное общество вложило в них большие деньги и теперь ожидает от них результата, а их главной целью является основание местного собрания своей конфессии. Они стараются вести себя так, чтобы не выделяться из среды местных жителей.
В тех странах, где большинство населения не может ни читать, ни писать, Свидетели Иеговы организуют школы, в которых бесплатно обучают людей всякого возраста умению читать, писать и азам математики. При этом своим главным назначением они считают обучение людей из всех народов тому, что они считают "точным знанием Слова Бога".
Это ли не назиданием нам, православным? Ведь многое самое миссионерское, инициативное, звонкое, книжное, деятельное, давным-давно ушло от нас в "секты". Они не уповают на покровительство сильных мира сего, властей временных, но надеются на силу, мощь, свет Евангелия. В этом эффективность их проповеди. Не чтение сухих докладов на различных конференциях, но конкретная работа с простыми людьми.»

Иногда даже можно слышать высказывание о том, что каждый православный или католики должен уметь защитить свои взгляды или быть миссионером в своем кругу. Но если свидетелей Иеговы учат как разговаривать с людьми, то верующих других конфессий учат что сказать, что бы прекратить беседу со свидетелями Иеговы. При этом используются весьма большой арсенал не совсем честных приемов, столкнувшись с которыми, свидетель Иеговы скорее всего, не будет продолжать бессмысленный разговор. Главный посыл большинства подобных рекомендаций – не слышать, что говорит свидетель Иеговы, не понимать и не принимать его аргументов и любимы способами загнать свидетеля Иеговы в тупик. Это достигается разными методами – человек пытается сделать разговор не равноправным – будет держать нить беседы в своих руках, не разрешать задавать уточняющие вопросы, требовать согласится к какими то утверждениями, выдвигать распространенные обвинения и т. д. Очень распространенный прием на форумах – задавать одни и те же вопросы даже если на них уже получили ответы – это создает впечатление, что свидетели Иеговы не могут ответить на вопросы и поэтому избегают их. Свидетели Иеговы заинтересованы в том, что бы рассказать о своих взглядах, но не в том что бы спорить, особенно если спор ведется некорректно и бессмысленно. Для православного миссионера, важно любыми способами выиграть спор, и то прекращение спора собеседником, он будет толковать именно как победу, хотя возможно его собеседник просто не желает спорить с человеком, который его не слышит.
Многие возразят мне, что свидетели Иеговы тоже критикуют другие религии. Да критикуют. Критика, это неотъемлемая часть межрелигиозной полемики, главное что бы она была корректной. Критикуя другие конфессии, свидетели Иеговы опираются на общеизвестные исторические факты, сравнивают богословские положения других конфессий с Библией и делают выводы. Я никогда не видел что бы свидетели Иеговы выпускали брошюры типа «Опасная вавилонская блудница РПЦ», «Опасности католичества» и т. д. Иногда свидетели Иеговы публикуют статьи посвященные другим религиям - меннонитам, мормонам, квакерам, православным деятелям, сантерии и т. д.. Есть даже книга «Человечество в поисках Бога» в которой коротко рассказывается о истории и догматах основных религий мира. Но все эти публикации написаны очень корректно, с уважением к взглядам других и основаны на надежных научных источниках. Критикуя другие религии, свидетели Иеговы предлагают свою альтернативу. Их проповедь, это не проповедь «против» кого-то, а проповедь «за». Это предложение своих взглядов, своего понимания Библии и каждый свободен решать принимать его или нет.









22 комментария:

  1. Давно ожидалось распространение антисвидетельской брошюры(что вам нужно знать о СИ) на вечере воспоминания смерти Христа бывшими СИ при поддержке "Ставроса" или,скажем,наоборот "Ставроса" при поддержке бывших СИ в данном случае суть не важна:)).Ну что,вчера состоялась эта "акция",специально кроме вечери пришел посмотреть и на это чудо на Коломяжском проспекте 21 в Санкт-Петербурге.В дали,в метрах в ста от Зала, по ходу от метро стояла женщина раздавала СИ эти брошюры,те,наивные, брали,не зная кто автор,кто быстро догадывался премяком отправлялся к урне,тем кто так и не понял,на входе после объяснения распорядителя, отправлялся туда же.На мой взгляд,хотя Ставровцы могут и возразить, деньги именно на эти брошюры были потрачены зря.Но была и вторая часть"акции".Сразу к началу прямо в Зал,при поддержке своего православного "друга"Алексея Смирнова пожаловал и Павел Зверев и встал в фае,держа одну брошюру в руках и полную сетку,как я догадываюсь,но могу ошибаться,оных. Смирнов накидывался с вопросами к распорядителям,а задавать вопросы всегда легче,чем отвечать на них особенно для православного,хоть магистр он или не магистр.Хотя по собственному опыту скажу,что истинный православный,а я таких знал не мало никогда не пойдет к и инакомыслящим во время Богослужения "задавать вопросы":))Мотивы тут были несколько другие, либо другой вариант,Смирнов не совсем истинный православный:)).Пока Смирнов разводил Богословскую дискуссию,Зверев стоял и потел,частенько смахивая пот со лба салфеткой,жевал жвачку,бросая гордый взгляд с ног до головы на каждого проходившего мимо СИ и даже играющих детей,не знаю,наверное,про себя он так"жалел" "одурманенных" и "зомбированных" бывших своих соверующих,ведь он же из так называемых "прозревших" и у него в сумке чудо брошюра,по которой он узнал всю правду о СИ,а сами СИ не знают:))Но повторю,это мой субъективный взгляд,я не претендую на его истинность,просто у меня сложилось такое впечатление.Ну вот,в принципе и вся "акция",что хотели сказать сии люди всем этим я не знаю,не знаю я и зачем они вообще пришли на Вечерю.Опять же субъективно,но на мой взгляд,как будто создается впечатление,что шла формальная отработка чего то.
    Когда это все увидел мой приятель,он сказал следующее(взгляд со стороны):"Если бы эти люди пошли раздавать антиИсламские листовки к Мечети,то быстро получили бы в морду,а тут все можно".
    Но,действительно,тратить силы,деньги,время на то,что бы "просвещать"своих бывших соверующих,дав им мало чего в замен,да и совсем забыв про то,что само православие еще более уязвимо к критике и шлейф косяков идет еще с средневековья,но увы,почему то у бывших,но "прозревших"СИ на это глаза не открыты и совсем почему то не пишутся брошюры на эту тему.

    ОтветитьУдалить
  2. читал брощуру и заинтересовал вопрос о вмешательстве Свидетелей в семьи и разрушение.

    могу попросить Вас ответить очень просто да/нет на следующие 4 вопроса?

    1. Существует ли Учение, ограничивающее (помимо воли человека) общение с ушедшими кроме совместных религиозных действий: прихожан общины для: прихожан церквей, супругов, родителей, детей этого человека под страхом отлучения?
    2. Существует ли орган исполнительной власти в общине, который контролирует За прихожан и членов семей общение с ушедшими?
    3. Существуют ли официальные организационные меры в общинах, которые Вынуждают поступать в согласии с этими мерами даже если это касается внутри семейных отношений?
    4. Преподносятся ли подобные действия в организации в положительном ключе (забота, опека, защита)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На эти вопросы невозможно отвеить да/нет так как сущестует слишком много нюансов.
      1)Исключение из собрания влечет за собой прекращенеи общения с большинством членов собрания, но в семье общенеи допускается за исключением религиозных тем. Если речь идет о родственника то какие семейные вопросы с ними решатьь и как - личное дело верующего.
      2)Нет не существует. Никто за верующими не следит.
      3)Не совсем понял вопрос. Никто не будет принуждать челвоека разводится (щза исключением еслучаев,если свидетелем Иеговы становится человек - представитель культуры где многоженство разрешено).
      4)Ограничение общения с ушедшим - действительно проявление заботы онем самом, челвоек соврешивший грех не должен ощущать что ничегоне произошло.

      Удалить
    2. свобода выбора. Стоит ли обращать на бывших если они сами ушли от коллектива??

      Удалить
  3. 1. Я читал в ваших журналах обратное. Четкие рекомендации как поступать в том или ином случае.
    2. Я в курсе более 10 случаев СИ где происходило обратное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1)Именно эти рекомендации я вам и перечислил.
      2)И как вы это докажите? Если челвоек ведет себянеподобающе, это рано или поздно заметят.

      Удалить
  4. 1. Ну чтож.. Тогда пере читайте наверное будет открытием.
    2. К нам в миссионерский отдел попало несколько подобных случаев. Не писал вам имея желание лишь чтото доказывать. Лишь констатировать факт что сказанное в брощуре что я читал имеет место быть на практике.

    ОтветитьУдалить
  5. 1)Я осведомлен гораздо лучше вас.
    2)Я не знаю что попаладает в ваши мисисонерские отделы и откуда. Увас еть реальнаявозможность проверить доствоерность фактов? Нет. У меня тоже.
    Какое отношение разбор подобных случаев имет к мисисонерству? Похоже это вы следите и собираетет компромат на других. Или я не прав?

    ОтветитьУдалить
  6. Да я вижу как вы осведомлены)
    Мисс отдел при епархии РПЦ по помощи реабилитации наркозависимых и пострадавших от сект

    ОтветитьУдалить
  7. С вашей стороны нет ни опровержений ни фактов моих слов.

    ОтветитьУдалить
  8. Я не пришел сюда спорить, просто зашел случайно и сказал что видел и слышал.

    Сергей, а это и в самом деле правда что у Свидетелей есть общепризнанная точка зрения в журналах и вне гласная какбы устная традиция да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Другими словами - пришли распространять сплетни-))).
      Что вы понимаете под устной традицией?

      Удалить
  9. Ну если вы называете личное обращение пострадавших сплетнями.... То да. Это они.
    Это когда написано так. А происходит или верят эдак.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А основание им верить? И от тчего они пострадали? Такие люди склонны рассказывать все что угодно лишь бы привлечь внимние и вызвать жалость к себе и отмстить бывшим соверующим.

      Удалить
    2. Иоанн Предтеча, не всё так просто. Я был активным Свидетелем Иеговы, затем после "некоторых обстоятельств (не буду озвучивать), стал одним из как вы говорите "пострадавших". Точнее даже не я один, нас было двое, второй спустя некоторое время "отрёкся от общения" - ушёл из организации. Я не стал спешить, начал всем жаловаться о несправедливости решений руководителей собрания (старейшин), обвинять их и т.п. Позже не видя смысла, дальше находиться в организации СИ, перестал посещать встречи, и прекратил всякое с ними (СИ) общение. Я с головой вернулся в мир, хотя не переставал придерживаться относительно нравственного образа жизни. Так продолжалось несколько лет. Я начал злоупотреблять алкоголем, и однажды был замечен соверующими, которые и сказали старейшинам, о том, что видели меня в нетрезвом виде. Я не был лишён общения, а потому мне позвонили, и сказали что нужно серьёзно поговорить. Мы договорились о встрече. Один из старейшин был тем самым, которого я обвинял в несправедливом ко мне и тому который "отрёкся" обращении. Я рассказал им всё, о своей жизни, которая протекала вне организации, и мне казалось, что сейчас скажут, мол мы тебя исключаем из собрания. Однако выслушав, они с заботой предложили мне свою помощь, сказав, что им совсем не безразлично моё положение. Я решил принять, их предложение. Теперь спустя время, иногда вспоминаю, те события, и до сих пор не согласен, с тем старейшиной, но отношусь к этому по иному. Ошибки допускают все, допускали их даже апостолы и ученики Иисуса. Однако наша реакция на них, показывает насколько мы "зрелые духовно". Как мы себя проявим? Какие плоды мы приносим в своей реакции на различные обстоятельства? Плоды духа, или плоды плоти? Я абсолютно согласен с Сергеем, что все мои жалобы, независимо от того насколько они были обоснованы, были ни чем иным как попыткой привлечь к себе внимание, и доказать соверующим, какой я хороший и справедливый, а они (старейшины) такие сякие, тем самым внося разлад в собрание, разделяя его на тех кто "сочуствует" мне, и тех кто на стороне решений в отношении меня. Мой уход из собрания, был ни чем иным как прихотью. Я вспоминаю слова из Притчи 18:1 "Обособляющийся ищет собственной прихоти, восстаёт против практической мудрости". Сейчас между нами хорошие, братские отношения. Я благодарен братьям, что помогли мне осознать то, что произошло.

      Удалить
    3. Влад, спасибо за прекрасный комментарий.

      Удалить
  10. Конечно, Сергей. Все вокруг - врут. А вы - правы. Это же ваше убеждение верно?
    Вот видите как каш ум легко контролировать. ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НЕт, что Вы, конечно же свидетели Иеговы считают, что они врут, а все (кстати, все это кто?)остальные говорят правду и особенно бывшие свидетели. Так Вы себе представляете людей, ум которых контролировать нелегко, мой маленький диктатор?

      Удалить
  11. Я от вас не увидел ни одного факта. Так на каком основании я вам должен верить? Судя по ситуации в России, то чо мозг челвоека легко контролировать - этоваше убеждение. К счастью это далеко не так. Не все поддаются пропаганде, не все стают послушными прихожанами РПЦ, с мозгом функционирующим в безопасном для власти режиме.

    ОтветитьУдалить
  12. Свидетели Иеговы - это самые лучшие мужья, жены, отцы, матери, дети, работники, ДРУЗЬЯ. Об этом знают все. Познакомтесь с ними поближе, и вы сможете увидеть своими собственными глазами и составить свое личное мнение

    ОтветитьУдалить

Действует премодерация. Автор приветствует комментарии с существенными замечаниями по теме статьи от любого читателя вне зависимости от его религиозных убеждений и мировоззрения. Не пропускаются нетерпимые, неадекватные, провокационные комментарии. Дискуссии в комментариях не желательны.