“В Библии нет и намека на то, что Богу угодно, чтобы родители рвали отношения с любымимы людьми и собственными детьми (включая сообщения на E-mail), которые решили порвать с сектой.” Такое заявление делают критики свидетелей Иеговы из числа бывших члено, и очоевидно стаким утверждением согласны их православные кураторы. И они правы, намеков в Библии нет, а есть вполне ясные и четкие указания как поступать с людьми которыеотказываются жить по библейским нормам, даже если они родственики. Лицемерить и постоянно лгать более сложное анятие чем может показатся, мозг лгущего человека испытвает гораздо большую нагрузку, такие люди посути постоняно травмируют себя ллелеля у себя не самые лучшие чуства к ближним, что губительно сказывается на их личностынх качествах. Наш мозг не любит лгать и сопротивляется выдаче непавдивой информации или в виде невербальных сигналов, или в осбенном построении фраз, которые часто яляютсяне осознаным компромисом совестью ( например – нет намека, а не нет утвреждения).
Но вернемся к фактическому анализу утвреждения. В Законе Моисея есть следующие указания, котоыре даны настолкьо ясно что не понять их, или посчитать намеком очень сложно.
Второзаконие 21:18—21: 18 Если у кого-нибудь будет упрямый и непокорный сын, который не слушается ни голоса отца, ни голоса матери, и они будут исправлять его, но он не станет слушаться их, 19 то его отец и мать должны взять его и привести к старейшинам города, сидящим у городских ворот, 20 и сказать старейшинам города: „Наш сын упрям и непокорен. Он не слушается нашего голоса. Он обжора и пьяница“. 21 Тогда все жители города должны побить его камнями. Он должен умереть. Так ты удалишь от себя зло, и весь Израиль услышит об этом и испугается.
Жестоко? Возможно, но такая норма была необходимостью. Вот что по этому поводу горится в “Культурно-историческом коментарии”:
“21:18—21. Казнь непокорного сына. Разрушение единства семьи, выражающееся в отказе сына почитать родителей и оказывать им поддержку, которую они заслужили, превращалось в угрозу всей общине как единому целому. Язык этого фрагмента не оставляет сомнений, что здесь подразумевается неподчинение завету. Упоминание мотовства и пьянства указывает на невозможность перевоспитания такого сына. Законный порядок включает свидетельство родителей о преступлении сына и предписывает коллективную форму казни (см. коммент. к Втор. 13:10). Это преступление представляет завету не меньшую угрозу, чем почитание других богов. Месопотамский закон также защищает права родителей, но не заходит дальше лишения наследства или нанесения увечья. См. коммент. кИсх. 21:17. Закон ограничивает права родителей тем, что обязывает их представить эту проблему перед старейшинами, а не дает им возможность действовать самостоятельно.”