Что бы не делали свидетели Иеговы, всегда находятся люди которые чем-то недовольны. Критика по любому поводу этой религиозной организации любимое занятие некоторых личностей, типа недовольных родственников, отступников, апологетов, сектоведов и журналистов. Сами свидетели Иеговы к этому давно привыкли и не обращают внимания. Но к сожалению ропотниками могут быть и некоторые братья и сестры. В принципе ничего нового в этом нет. Ропотники всегда встречались в народе Иеговы (Исход 16:2, Числа 11:4-6), но никогда это не приводило ни к чему хорошему. Апостол Павел предостерегал христиан, что бы они не уподоблялись ропотникам, которые умерли в пустыне (1 Коринфянам 10:10,11). Общаться с вечно недовольными и брюзжащими людьми не только неприятно, но и опасно. Они не только вредят сами себе, но и подрывают веру других. Печально видеть сайты людей называющих себя “братьями, действующими свидетелями Иеговы”, но ставящих под сомнение любое распоряжение Верного и Благоразумного Раба, и ведущих подрывную работу в собраниях. Некоторые критики свидетелей Иеговы, на самом деле очень не критичны к материалам которые используют и часто распространяют ложные сведения из подобных источников. Так же многие искренние и честные люди, мало что знающие о свидетелях Иеговы вводятся в заблуждение подобной информацией. Сегодня мне на глаза попала заметка довольно странного блогера Вениамина Яковлева “Люди JW.ORG или Виртуальный Сион”, где о стендах говорилось следующее : “ Посмотрите, какие девушки часто рекламируют эти сайты, стоя со стендами. Кстати, у Свидетелей там целый кастинг проводится, абы кого туда не допустят. Об этом можно прочитать ТУТ (по ссылке). Читайте там от 13 июня 2014 года.” Благодарю конечно, за оценку внешних данных сестер, но к сожалению, Вениамин, не способен оценить их не менее прекрасные духовные качества. Поскольку фантазия критиков, как и непорядочность не имеет границ,я решил поинтересоваться, что за кастинг имеется ввиду и прошел по ссылке и попал на весьма сомнительный сайт “действующих свидетелей”. Названия сайт и ссылки на него давать не буду специально – что бы не создавать камня преткновения и не делать рекламы сомнительным личностям. На сайте я обнаружил статью “Об официальном преимуществе публичного служения со стендами” основанною на переводе материала “Кто ты по рейтингу?”, размещенного на одном из наиболее лживых и одиозных англоязычных отступнических ресурсах. Статья была посвящена изменениям инструкций относительно служения со стендами. Как известно свидетелям Иеговы, Украина была одной из тех стран, где был апробирован этот вид служения. Сначала использовались самодельные деревянные стенды, или же пожилые сестры раскладывали литературу на скамейках возле вокзалов. Одно время эти импровизированные “стенды” были для меня постоянным источником литературы. Но в прошлом году в отношении служения со стендами произошли резкие изменения. Этот способ проповеди стал всемирным, но допускаться к нему могли только опытные возвещатели – общие и вспомогательные пионеры. По этому поводу авторы заметки пишут:
“Если ты плохо передвигаешься, не поборол пока что страх перед дверью, страдаешь заболеванием, лишающим тебя возможность свободно говорить, и знаешь публичное место, в котором очень хорошо распространяются журналы – то для служения со стендами нужен был лишь стенд, публикации, личное желание и напарник. В результате, многие немощные братья и сёстры имели возможность ощущать радость от служения и побеждать комплексы ограничения обстоятельств. Сегодня же данный вид служения отнят у этой категории соверующих. Общество превратило его в особое видимое благословение, доступное только общим пионерам: сию честь надобно пред Обществом заслужить. А сами пионеры - превратили его в особое личное преимущество, которое они ревностно охраняют: всякие попытки свободного публичного служения без величайшего на то разрешения Общества – яростно преследуется самими общими пионерами.”
Действительно многие пожилые братья и сестры были не в восторге от того что это вид служения для них больше недоступен. Но вместо того что бы выражать недовольство и сетовать на организацию, почему бы не поинтересоваться причинами, побудившими Руководящий Совет дать именно такие рекомендации, какие были опубликованы в НЦС за июль 2013 года? Ведь действительно некоторые рекомендации на первый взгляд кажутся непонятными, но старейшины существуют для того, что бы давать необходимые разъяснения. Ропотники же столкнувшись с изменениями, склонны драматизировать ситуацию, преувеличивать и искать скрытые мотивы. Вместо того, что бы просто подумать, или спросить.
Служение со стендами было доверено пионерам, не просто для того что бы дать им дополнительную привилегию. Это новый вид служения, который, естественно, привлекает внимание людей. Это значит, что возвещатель, стоящий у стенда должен быть компетентным и уметь отвечать на вопросы. Кроме обычных граждан, стенды могут привлекать неадекватных, агрессивно настроенных людей, или полицейских. Я лично был участником ситуации, которая подтвердила и обоснованность инструкций даных Руководящим советом для подобных случаев. В мае 2013 года, еще будучи некрещеным возвещателем я шел по своим делам и у видел стенд свидетелей Иеговы, размещенный около выставочного комплекса. Около стенда сидела пожилая сестра и сестра с ребенком 5 лет. Пока я приближался к стенду к нему подошел мужчина 25-26 лет с бутылкой пива в руке. Поскольку я был достаточно далеко, я не мог слышать, что он говорил, но услышал плач напуганного ребенка. Я ускорил шаг, подошел к сестрам и спросил не нужна ли им моя помощь. По инструкции, в случае конфликта возвещателям рекомендуется просто уйти. Я думал, что только помогу собрать стенд, пока сестра успокаивает ребенка. Но сестры попросили меня постоять с ними, надеясь что нарушитель спокойствия уйдет. Я согласился. Парень, как оказалось изрядно выпивший, действительно отошел, но ненадолго. Он стал останавливать людей, обращая их внимание на свидетелей Иеговы и обвиняя их в том, что они якобы завербовали его сестру. Потом он опять возвращался к стенду, пробовал порвать литератур, пугал ребенка. С напуганным, плачущим ребенком, который существенно снижал мобильность, собрать стенд и уйти было уже невозможно. Ситуация накалялась, к стенду на помощь, подошел еще один мужчина, весьма крепкого телосложения. Но парня и это не остановило. Все это продолжалось минут 20 – мы стояли так что бы не допустить пьяницу к ребенку. Ситуация накалялась, от выкриков и угроз парень перешел к попыткам ударить меня, так что я вызвал милицию и еще 15 минут уклонялся от попыток неадеквата схватить меня за шиворот или ударить. К счастью, он не мог координировать свои движения. Прибывший наряд милиции, задержал парня, и под его выкрики “Жиды и кровавая гебня!!!”,клиент был упакован в боливар. Меня попросили проехать в отделение для составления протокола и дачи показаний. Всего этого можно было бы избежать, если бы выполнили рекомендацию уходить, если конфликт длиться больше нескольких минут. Может ли пожилая сестра, или сестра с ребенком быстро покинуть небезопасное место? На личном опыте убедился, что нет. В Украине и России люди не очень доверяют милиции и не любят ее вызывать. Ситуацию которую я описал, наблюдало несколько десятков человек. Милицию вызвал только я. Вывод – в случае нападения вам вряд ли кто-то поможет. Что бы таких случаев было поменьше, рекомендовано, что бы около стенда стоял, как минимум один брат. Кстати, так называемые братья с вышеупомянутого нехорошего сайта упустили один важный момент. Стенды есть двух категорий – устанавливаемые в публичных местах филиалом и стенды устанавливаемые собраниями на своих территориях. Первая категория стендов устанавливается в больших городах около вокзалов, аэропортов, на центральных площадях и т. д. Именно в этом специальном публичном служении принимают участие общие,специальные и иногда вспомогательные пионеры. Эти люди прошли необходимое обучение, и филиал уверен в том что они будут следовать рекомендациям. Со стендами установленными на территориях собраний могут служить обычные возвещатели, так что возможность практиковать этот способ служения есть практически у всех. Новые инструкции были направлены на повышение эффективности служения – около стендов не рекомендовалось сидеть, а возвещателям разговаривать между собой - большинство не будет подходить к людям, которые оживленно беседуют между собой. Стоять иногда надо по нескольку часов, отсюда и требование к физической выносливости. Людям приятно общаться с опрятными и внешне привлекательными людьми, так что рекомендации учитывать эти данные при подборе кандидатов для специального публичного служения тоже вполне уместны. Это конечно несколько ограничивает круг, тех кто может служить со стендом. Но вместо этого, что бы честно подать информацию и предложить пожилым, другой выход ( проповедь по телефону, письма и т. д), авторы статьи только навели тоску. Основатель одной известной австралийской организации отступников заявил, что процедура отбора пионеров, пригодных для специального публичного служения унизительна. Но ранее этот же человек требовал от властей Австралии, заставить свидетелей Иеговы ввести программу “Детского протокола”, направленную на защиту детей от насилия предусматривающую сбор, анализ и проверку информации о личной жизни, криминальном прошлом и т. д, людей, работающих с детьми. Организаторы этой кампании подали около 6000 жалоб, которые в конечном счете были отвергнуты властями Австралии. Практика отбора волонтеров, для ведения какой либо публичной деятельности, вполне обычна для многих организаций и никто не усматривает в этом, что-то унизительное. Скорее то-то хочет навязать такое мнение свидетелям Иеговы и дискредитировать пионеров, служащих со стендами, так как те якобы прошли через унизительную процедуру подачи анкеты ее последующего разбора с учетом личностных и внешних качеств кандидата. Абсурдность подобных идей, не мешает им находить отклик у предвзято настроенных к свидетелям Иеговы людей.
То что пионеры интересуются, почему кто-то допускает самодеятельность со стендом объясняется совсем не ревностным отношением к собственным привилегиям. Места для публичного служения тщательно выбирались филиалом, иногда требовалось разрешение властей, стенды не должны мешать движению, заслонять витрины и т. д. В общем нюансов очень много. Те кто служит со стендом регулярно, знают какие трудности могут возникнуть, и видя как кто-то, пусть даже из хороших побуждений нарушает рекомендации, стараются дать совет. Все это служит для эффективности проповеди и безопасности возвещателей. В России, например, высока вероятность того, что люди увидев мирно стоящих свидетелей Иеговы, вызовут полицию, или нападут казаки, православные активисты или какая-то другая нечисть, ведомая духом правителя этого мира. Есть риск получить весьма ощутимый штраф, за пикет, дело об экстремизме и т. д. Стоит подвергать таким испытанием пожилых? Или лучше отдать предпочтение хорошо подготовленным пионерам, которые будут спокойно и достойно вести себя с правоохранительными органами и давать юридически грамотные объяснения? Я отнюдь не считаю, что пожилые с этим не справятся, но любая такая нештатная, или для России скорее штатная, ситуация это стресс и волнения, которых в пожилом возрасте лучше избегать.
И хотя ропотники называют братьев и сестер реагирующих на нарушения недуховными, на самом деле огромные сомнения возникают относительно духовности ропотников – искажение информации, попытка сыграть на чувствах пожилых возвещателей, что бы разрущить их веру, говорят о том, что не смотря на то, что распространители подобных настроений могут быть формально действующими свидетелями, на самом деле по своему внутреннему настрою, они уже не братья. Их исключение, или добровольный уход – вопрос времени, и не стоит возмущаться, почему такие люди еще в собрании. Этот вопрос в компетенции Иеговы и старейшин, руководимых его духом. В конце концов, следует заметить, что служение не для возвещателей, а для людей. Найти эффективный способ служения может каждый, не смотря на возраст, болезни и обстоятельства. Это гораздо продуктивней, чем просто роптать, и завидовать чужим привилегиям. Кстати быть пионером можно, не смотря на возраст и физические ограничения.
Это брат Дарем, в Великобритании, ему 82 года. Он был крещен в 1948 году. Несмотря на то, что он прикован к инвалидному креслу, он служит пионером в апреле 2014
Критиков почему-то раздражает то, что свидетели Иеговы обращают внимание на свой сайт JW.ORG, хотя ранее претензии были прямо противоположными – мало литературы на сайте, и чуть ли не убеждение, что свидетелям Иеговы запрещено пользоваться интернетом. Это подтверждает главный принцип отношения к свидетелям со стороны мира - что бы они не сделали , их все равно будут критиковать. Свидетели Иеговы всегда использовали для проповеди современные технологии. В 20 веке они использовали инноваторскую для своего времени, “Фотодраму сотворения” – слайдшоу со звуковым сопровождением, машины со звукоусилительными установками, граммофонные записи, радиостанции, создали создали высокотехнологичное производство печатной продукции. Но с конца 20 века, все большое значение стал приобретать Интернет, а появление портативных устройств типа электронных книг и планшетов окончательно определило судьбу печатных изданий. Свидетели Иеговы решили уменьшить объём печатных изданий, но увеличить количество языков, на которых они издаются. Часть рубрики стало выходить только в электронной форме. Многие люди из-за предубеждений, страха. нехватки времени не общались со свидетелями Иеговы, но теперь имеют возможность получать информацию о свидетелях Иеговы с их официального сайта. В отличии от сайтов многих других конфессий деноминаций, сайт jw.org, не предлагает онлайн-богослужений, онлайн-молитвы, онлайн-исповеди и т. д, его функций – предоставлять информацию о религиозной общине, ведь проповедь, это передача информации, ив какой форме это происходит не принципиально, но для богослужения христиан принципиально важно личное общение между верующими. Поскольку сайт успешно функционирует всего лишь год, компания по привлечению внимания к этому ресурсу вполне уместна.
Но уместна она только в том случае, если используется методы рекомендуемые Руководящим Советом – ссылка на сайт есть в каждом современном издании свидетелей Иеговы и на нее можно указывать предлагая журнал или другую публикацию. Но некоторые свидетели пошли дальше. Логотипы JW.ORG стали появляется на блокнотах, наклейках, футболках, кульках, сумках, даже зонтах. Остается надеется, что никто не додумается разместить даный логотип на плавки или купальный костюм для крещения. Появилось огромное количество самодельной сувенирной продукции с логотипом JW.ORG. И конечно, это все не осталось незамеченным со стороны критиков. На первый взгляд ничего плохого в сувенирах с логотипом нет. Но стоит учитывать, что если что-то может быть истолковано превратно, это будет кем-то истолковано именно так. И никто так не преуспел в деле искажения любых даже самых невинных действий, как отступники и предвзятые критики свидетелей Иеговы. Свидетели Иеговы ставят логотип JW.ORG на разных предметах из благих побуждений. Кто то даже организовал производство таких вещей и возможно получает от этого прибыль и это его личное дело. Понятно почему пользуются популярностью сувениры – свидетели Иеговы, посещая конгрессы хотят чем-то обменятся между собой на память. Так в чем же собственно проблема? Дело в том что логотип JW.ORG используется Обществом Сторожевой Башни как торговая марка и этот знак стоит на всей печатной продукции. Использование этого логотипа на другой продукции, выпущенной не Обществом может оказаться незаконным. Часто предметы и сувениры с логотипом JW.ORG продаются и это дает повод критикам утверждать что Общество Сторожевой Башни ведет коммерческую деятельность, реализуя подобную продукцию. И никого не волнует, что данные вещи сделаны отдельными свидетелями Иеговы, в частном порядке и что официально такая деятельность никогда не поддерживалась. Если кому-то очень хочется сделать футболку указывающую на его принадлежность к свидетелям Иеговы, то почему бы не использовать библейскую цитату? Если хочется сделать футболку с иллюстрацией из какой либо публикации и указать на сайт, то лучше использовать www.jw.org, вместо JW.ORG. Делать ли такие предметы для личного использования или подарков друзьям – вопрос личной совести. Но производство таких предметов с целью получения коммерческой выгоды будет нарушением авторских прав Общества. Поэтому не стоит поддерживать такое производство, покупая подобную продукцию. Но и не стоит осуждать тех кто им занимается, вполне возможно, что эти братья, или сестры не вполне понимают последствия такой деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Действует премодерация. Автор приветствует комментарии с существенными замечаниями по теме статьи от любого читателя вне зависимости от его религиозных убеждений и мировоззрения. Не пропускаются нетерпимые, неадекватные, провокационные комментарии. Дискуссии в комментариях не желательны.