вторник, 29 апреля 2014 г.

Белгородская акция


img_3104
Как бы отреагировали православные граждане если бы возле церкви кто-то организовал пикет  плакатами: “РПЦ хватит нарушать закон” (о предпринимательской деятельности,  например), “РПЦ под маской  религии иностранные агенты”?” (кстати, для Украины очень актуальный слоган)? Наверное, следовало бы ожидать небольшой  потасовки с участием православных верующих, казаков, полиции, и активисты  быстренько бы очутились бы лицами в  асфальт. Ну а дальше обычная схема – 282 статья за экстремизм, статья за оскорбление чувств верующих и санаторные условия в теплом и цветущем Магадане. И все было бы вполне законно  и справедливо – действительно оскорблять верующих и мешать богослужению никто не имеет права. Но все это было бы так действуй закон для защиты всех религий и всех верующих. В действительности, на защиту могут  рассчитывать только традиционные религии, а на деле в основном РПЦ. Против остальных религиозных организаций можно действовать как угодно, например устроить пикет, с оскорбительными для верующих лозунгами.

По данным “Голоса Белогорья”, такое произошло 27 апреля в Белгороде возле Зала Царства Свидетелей Иеговы во время богослужения. Организовала акцию Белгородская региональная общественная организация «Скорая молодёжная помощь», связанная с “Либерально-демократической партией” Владимира Жириновского. Руководит этой общественной  организацией молодой и довольно способный парень  Антон Андросов. Его бы энергию да в мирных и конструктивных целях. Некоторые его общественные инициативы  были вполне успешными и полезными, например поиск просроченных продуктов в  супермаркетах. Но конечно на таком карьеру  общественного и политического деятеля не сделаешь Для этого нужен проект который соответствовал политике  государства, не требовал больших затрат и  был понятен не слишком обремененному  интеллектом обывателю. Борьба  с “сектами” для этих целях походит идеально. Особенно под прикрытием, якобы, заботы и жалости к гражданам. Каждая акция в этом направлении делает шуму не измеримо больше чем черствая  булочка в  супермаркете, или (о ужас!) просроченная на день баночка кефира. Конечно, Антон вряд ли бы  рискнул бороться с реально опасными религиозными организациями типа “Божья Воля”, полумифическими ваххабитами, магами экстрасенсами  и т. д. тут есть риск заработать на орехи. Есть гораздо более удобный объект, которым достаточно запугали граждан,– Свидетели Иеговы.  Насилие в ответ они не применят, ну могут полицию вызвать или в суд подать но там у Антона все схвачено и боятся ему нечего. Как и следовало ожидать, свидетели Иеговы на пикетчиков внимания не обратили. Да пикетчикам этого было и не нужно, им, и в частности Антону, нужно что бы внимание  обратили на них. Борьба  со свидетелями Иеговы, разжигание  религиозной ненависти, это только средство для дешевого пиара, достижения собственного успеха в политической  карьере. 

Год-два тому назад пообщаться  с Антоном, но переписка его мало интересовала, вместо этого он предложил дискуссию в прямом эфире на одном из российских телеканалов, обещая оплатить мне проезд. Я, по понятным причинам, от такой щедрости отказался.

Впрочем, Андросову нельзя отказать в изобретательности и изворотливости. Практически все плакаты лишены  конкретных обвинений.. Наиболее часто используемый плакат и слоган: “Белгород – территория без сект”. И ведь не поспоришь, сект не только в Белгороде но и во всей России нет, этот термин не используется в юридической и научной религиоведческой практике относительно религиозных организаций. Но почему с таким плакатом активисты стоят именно возле здания где собираются свидетели Иеговы да еще и скандируют этот слоган? В случае проблем все это конечно же можно списать на “совпадение”. Андросов в беседе со мной попытался выкрутится другим способом: 
2014-04-29_004826
Гениально, если вы  против что возле вашего места собраний,  скандируют “Н-ск город без сект”, явно намекая что вы “сектант” и должны из города убраться,  и мешая богослужению, то значит вы согласны что  относитесь “сектам”.  О том что свобода слова, предполагает  ответственность за свои слова, Андросов, очевидно не знает.

img_3106img_3107
Второй плакат “Свидетели Иеговы хватит нарушать закон” , имеется ввиду закон “О миссионерской деятельности на территории Белгородской области” принятый 1 марта 2001 года. Сам по себе этот закон довольно странный. На федеральном уровне нет специального закона регулирующего миссионерскую деятельность – эта деятельность регулируется Конституцией РФ, и  законом “О свободе совести и религиозных объединениях”. И ряд положений закона Белгородской области входят в противоречие с нормами федерального законодательства, которые в данном случае имеют приоритет. Например, в соответствии с 28 статьей  Конституцией РФ и статьей 3 закона “О свободе совести и религиозных объедениях” любой человек имеет право “иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними”. Также  28 статья Конституции пункт 4. говорит, что “каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом”.Но Белгородский  закон требует от каждого кто говорит о своей религии, то есть прямо или косвенно осуществляет миссионерскую деятельность, иметь документ подтверждающую что он принадлежит к определенной  религиозной организации. Ни форма этого документа, ни кто, собственно, его должен выдавать законом не определяется.Так же закон не требует что бы таком документе было разрешение вести миссионерскую деятельность от религиозной организации. Например, свидетели Иеговы носят с собой документ “Медицинское волеизъявление”, подтверждающий, что они принадлежат к этой  религии. Достаточно ли этого документа? Не понятно до сих пор. Конституция является  законом прямого действия, местные власти не могут менять уточнять или искажать положения Конституции и федеральных законов по своему усмотрению, особенно тех что касаются фундаментальных прав человека. И конечно если граждане, действуют в соответствии с  Конституцией, но игнорируя прихоти местных властей, это не может быть причиной для преследования. Но на практике  Белгородский закон привел к тому, что многие свидетели Иеговы, в том числе и преклонного возраста, прошли через унизительную процедуру  полицейского задержания. К этому приложили свои руки и активисты Андросова. Вместо реальных преступников, внимание работников правоохранительных органов было отвлечено, на граждан, которые хотят что бы их город и весь мир стал лучше благодаря библейским принципам.

Даже если Антон Андросов уверен, что Свидетели Иеговы нарушают закон “О миссионерской  деятельности на территории Белгородской области”, то это повод для обращения в прокуратуру, где хлипкость этого закона понимают и дело до суда доводить не будут, но ни коим образом не для пикета, мешающему проведению богослужения. Вот это уже точно нарушение федерального законодательства о свободе совести.
img_3109

Третий  плакат “Свидетели Иеговы под маской религии иностранные агенты?” содержит в себе явные признаки разжигания  религиозной розни, которые авторы попытались смягчить вопросительным знаком. Выражение “иностранные агенты” в России имеет отчетливую негативную, угрожающую контонацию, но в законодательстве так намеренно называют некоммерческие  организации получающие часть, пусть даже ничтожную, своего  финансирования из зарубежа. Если бы Андросов умел пользоваться Гуглом не только  для поиска и создания всяких гадостей и самопиара, то с легкостью нашел бы ответ на свой вопрос. Дело в том что в  прошлом году в России у  некоторых представителей власти случилось весенние обострение паранойи, которое привело к массовой кампании проверки  НКО прокуратурой, ФСБ, МЧС, ФМС, наркоконтролем и санэпидстанцией. 1 апреля вся эта орава  чиновников рано утром привалила в Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России. После 12 часов  поисков, удалось обнаружить два пакета просроченного кефира, по поводу его был немедленно составлен акт прокурором. Никаких доказательств того, что Религиозная организация Свидетелей  Иеговы в России  является  иностранным агентом обнаружено не было.

img_3110
Этот плакат “Свидетели Иеговы, хватит звонить утром в двери” участникам пикета лучше было бы разместить у себя на дверях. Насколько мне известно, свидетели Иеговы  не проповедуют рано утром от дома к дому. Но есть мнение, что Андросова, который неизвестно чем занимался всю ночь, свидетели Иеговы  разбудили в 11 часов утра. Не знаю что ему снилось, но прерванный сон Антон не простил, и мстит за него до сих пор.

Журналистам Антон озвучил стандартный набор претензий к свидетелям Иеговы насчет переливания  крови, охоты за имуществом и распада семей. Конечно же любой репортаж в России может считаться не полным без опроса самой  влиятельной части населения – местных бабушек. При помощи подсказок журналистки одна жительница Белгорода преклонного возраста выразила мнение что свидетели Иеговы навязчиво предлагали ей литературу, то есть постучали в двери вручили приглашение на Вечерю воспоминания. Так же бабушка выразила недоумение почему к свидетелям Иеговы приходит молодежь, которая там, занимается “неизвестно чем”, например такими странными и аморальными делами как “стоят как истуканы” и “и они там молятся”. Вообщем, я  не удивлюсь если в России, или только в Белгородской  области, появится закон запрещающий без предварительного разрешения приходить к кому либо в гости, а бабушки будут признаны экспертами по всем жизненным вопросам. 

2 комментария:

  1. те что с плакатами стоят больше походят на сектантов чем свидетели

    ОтветитьУдалить
  2. Комментарий белгородца:

    Не могу разделить щенячьей радости белгородской прессы по случаю того, что "активисты Белгородской региональной общественной организации «Скорая молодёжная помощь» провели пикет против деятельности религиозной организации «Свидетели Иеговы». Потому что спор со свидетелями Иеговы надо вести на богословском поле. Нечестно и даже подло переводить несогласие с ними в уголовную, а тем паче - в политическую плоскость.
    Этот пикет выглядит хорошо организованным доносом.
    Прежде всего потому, что эти "активисты" вряд ли могут отличить гомоусию от гомойусии, а потому не им судить о истинности веры. И православные из них - никакие, ибо православие веротерпимо, а эти откровенно бездушны.
    И дело тут совсем не в том - ложно ли учение Иеговистов, вредно ли оно и вообще - шпионы ли американские Иеговисты. Дело в том, чтобы задействовать "Скорую молодежную помощь" в общественном деянии заданного порядка.
    Эта "помощь" должна быть готова к выступлению против всякого, на кого укажут. Хотя наверняка в день пикета на площади не было тех, кто отдает команды. И самим "активистам" невдомёк, что их водители вообще вне конфессий, и одинаково далеки они и от православия, и от сактантства, и от самого Христа. А Свидетели Иеговы в Белгороде вообще используются, как красная тряпка для быка. Их вспоминают всякий раз, когда надо устроить смотр активистам молодёжных пикетов.
    Хотя, на деле, будь я "активистом Свидетелей Иеговы" - бы подал заявление в суд об оскорблении чувств Иеговистов картиной этого бесстыжего пикета. Что значит "Белгород - территория без сект"? Россия - страна многоконфессиональная, и Белгород пока ещё входит в её состав. Следовательно, требовать соблюдать закон пикетчики должны не только от Свидетелей, но и соблюдать его сами. И дело первого же полицейского - брать этих активистов под белы руки и доставлять в околоток.
    Поймите же, белгородцы! Свидетели Иеговы не шпионы, не враги и не нарушители закона. Просто они несколько иначе веруют в Бога, чем православные. Вот " активисты" и бесятся, ибо внятно ответить на доводы сектантов у них не хватает ни веры, ни знаний. Хотя у всех один Бог и одна Библия.
    И доказывать истинность своей веры в пикетах и демонстрациях глупо. И жалко молодых людей, которых тараном бросают туда, где надо объясняться кротким Божьим словом. И уметь неверующим родителям донести - почему строем водить школьников в церковь - это хорошо, а объяснять прохожему основы Писания - плохо. http://www.golosbel.ru/kabala-svyatosh

    ОтветитьУдалить

Действует премодерация. Автор приветствует комментарии с существенными замечаниями по теме статьи от любого читателя вне зависимости от его религиозных убеждений и мировоззрения. Не пропускаются нетерпимые, неадекватные, провокационные комментарии. Дискуссии в комментариях не желательны.