воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Алкоголь “бич” свидетелей Иеговы?




Даже люди очень поверхностно знакомые со  Свидетелями Иеговы, отмечают их негативное отношение к злоупотреблению алкоголем. Тем не менее, критики этой  религиозной организации готовы обвинять их даже в этом. Я был крайне удивлен, обнаружив в списке новостей про Свидетелей Иеговы статью под названием “Свидетели Иеговы – одна из самых пьющих религий”. Я ожидал что в статье будут хоть какие-то статистические данные, но их там не оказалось, вместо этого, был обычный набор сплетен, искаженных цитат и других, обычных для такого рода статей приемов. Назвать Свидетелей Иеговы одной з самых пьющих религий,  в православной стране весьма смело. Любой ведь может увидеть представители, какой религии употребляют больше всего алкоголя, уже 20-21 апреля, во время празднования  православной Пасхи. Сегодня, например, на дверях супермаркета торгующего алкогольными напитками увидел рекламу “Христос Воскрес” на фоне изображения бутылок вина.
Среди христианских деноминаций есть разные мнения относительно употребления алкогольных напитков. Их можно разделить на три группы:

Модерационизм (умеренность). Этой позиции придерживаются Римская католическая Церковь, Англиканская Церковь внутри Протестантизма. Эта концепция также принимается большинством лютеранских церквей . Модерационисты утверждают, что вино — это дар Божий, и его не нужно запрещать.
Абстенционизм. Этой позиции придерживаются многие баптисты, пятидесятники, методисты и другие евангелические и протестантские группы. Абстенционисты утверждают, что в давние времена употребление вина было оправдано, во-первых, для того, чтобы обеззараживать питьевую воду. Во-вторых, вино в библейские времена было слабее и разбавлялось водой, поэтому пьянство не было таким распространённым. Изобретение дистилляционных технологий привело к появлению крепкого и дешевого алкоголя, который уменьшил экономические барьеры для пьянства. Абстенционисты утверждают, что умеренность — причина пьянства, поэтому в современных условиях ответственность христиан должна быть иной: лучше полное воздержание.
Прогибиционизм — это движение за полный запрет алкоголя. Этой точки зрения придерживаются Конвенции Южных баптистов, адвентисты 7-го дня и др. прогибиционисты.
Свидетели Иеговы придерживаются модерационистких позиций, хотя в отдельных случаях могут полностью отказываться от употребления алкоголя. Если для этого библейские основания?

Евреи были народом традиционно выращивающим виноград и делающим из него вино. Так же евреям было известно производство пива и меда. Употребление вина довольно детально описано в Библии.
Верные служители Иеговы, Авраам Исаак, Давид, Иисус умеренно пили вино (Бытие 14:18; 27:25; Луки 7:34). Вино считается в Библии благословением Иеговы (Бытие 27:37; Второзаконие 11:14; Исаия 25:6—8). Она даже показывает, что умеренное употребление вина может влиять положительно. Псалмопевец говорит, что вино «веселит сердце человека» (Псалом 103:15). Более того, вино использовалось в жертвоприношениях:


Исход 29:40: С первым молодым бараном будешь приносить десятую часть е́фы лучшей муки, смешанной с четвертью ги́на выбитого масла, и питьевое приношение, состоящее из четверти ги́на вина.

Числа 15:10: Кроме того, приноси половину ги́на вина как питьевое приношение — приношение, сжигаемое на огне, благоухание которого приятно Иегове.

В оригинале в этих стихах использовано еврейское слово yayin, яин, означающее “вино”в обычном понимании этого слова.. Было бы очень странно, что бы продукт, употребление которого запрещалось, как опасного, вредного, нечистого, использовался в жертвоприношениях Иегове. Евреи же, рассматривали вино как дар от Иеговы. Но злоупотребление этим даром осуждалось, как впрочем осуждалось и обжорство. Людям которые полностью освятили себя  служению Иегове – левитам, служащим в храме, назореям, употреблять вино было запрещено. Назореям вообще было запрещено употреблять любые продукты полученные из винограда, включая сок, изюм и уксус.
Поскольку Христианские Греческие Писания написанные на греческом языке, в них по отношению к вину  часто употребляется слово oinos , которое могло означать все виды вина и все стадии сока винограда, и иногда грозди и даже виноградную лозу, многие считают что Иисус употреблял виноградный сок. Но если обратить внимание на контекст, становится ясно что речь идет о вине. В известно чуде Иисуса – превращении воды в вино в Кане Галилейской, речь шла именно о вине. “Когда распорядитель пира попробовал воды, превращённой в вино, не зная, откуда оно,— это знали только прислуживавшие, которые зачерпывали воду,— распорядитель пира позвал жениха 10 и сказал ему: «Любой другой человек подал бы сначала хорошее вино, а когда захмелеют,— то, что похуже. Ты же хорошее вино приберёг до сих пор».” (Иоанна 2:9-10). Вино, чудесным образом созданное Иисусом, было хорошим, качественным вином содержащим алкоголь. Фарисеи критиковали Иисуса за то, что Он иногда пил вино. На это Он ответил: «Ибо пришел Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: „в нем бес“. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорите: „Вот человек, который любит есть и пить вино“» (Луки 7:33, 34). Какой смысл было акцентировать на этом внимание, если бы речь шла о виноградном соке? Как видим в Библии нет осуждения употребления вина, но осуждается злоупотребление им.

Свидетели Иеговы стараются во всем наследовать первых христиан. И в вопросе употребления алкоголя они следуют библейским принципам избегая злоупотребление вином, но разрешая умеренное потребление алкогольных напитков. Пить или не пить, и сколько собственно пить, дело личной совести каждого. Главное что бы все было пристойно, не создавало преткновений, проблем и т. д. В библиотеке на сайте свидетелей Иеговы jw.org можно найти достаточно подробной информации о  том какими принципами руководствуются свидетели Иеговы в их отношении к алкоголю.

Но иногда критики свидетелей Иеговы упрекают их в том что среди свидетелей них якобы распространен алкоголизм, и что это тщательно скрывается. В качестве аргумента для доказательства подобных обвинений  авторы статьи, которую я упоминал вначале, используют цитату из “Сторожевой Башни” за 1 января 1988 года:
«Христианин принимает во внимание, какое влияние его привычка пить может оказать на других. Нет сомнения, что на этом основании христианских надзирателей, служебных помощников и пожилых женщин предупреждают не быть «пристрастными к вину»
Комментируя ее следующим образом:
“Если проблема алкоголизма актуальна для «христианских надзирателей, служебных помощников и пожилых женщин» у Свидетелей Иеговы, то что говорить об остальных членах «христианских сходок»?
Однако, это одна из тех редких статей, в которой не полунамеком, а открыто признавалась данная проблема в среде Свидетелей Иеговы. После 1988 года подобные откровения на страницах изданий ОСБ стали исчезать. Статьи на тему алкоголизма приобрели нейтральное звучание: проблема подается как свойственная «злому миру», хотя между строк большинство Свидетелей Иеговы читают совсем иное.”
Я нашел эту цитату в официальной “Библиотеке Общества Сторожевой Башни” на CD и вот что обнаружил:
*** w88 1/1 с. 6 Алкоголь — как смотрят христиане на это? ***
Христианин также принимает во внимание, какое влияние его привычка пить может оказать на других. Нет сомнения, что на этом основании христианских надзирателей, служебных помощников и пожилых женщин предупреждают не быть «пристрастными к вину»
(1 Тимофею 3:2, 3, 8; Титу 2:2, 3).
Здесь использован очень распространенный прием – приводя, с целью критического рассмотрения, какую либо мысль, из литературы Свидетелей Иеговы, критики намеренно исключают из цитаты ссылку на библейские стихи. Этот прием широко использовался в экспертизах в Головинском процессе, и часто применяется, в антисвидетельской  публицистике для обмана доверчивых людей, не привыкших проверять цитаты.  В  упущенных при цитировании стиха было следующее:

1 Тимофею 3:1—3: 2 А потому надзиратель должен быть безукоризненным, мужем одной жены, умеренным в привычках, здравомыслящим, собранным, гостеприимным, способным учить, 3 не должен устраивать пьяных скандалов, бить других, но быть благоразумным, не воинственным, не любить деньги.
Титу 2:2, 3: 2 Пожилые мужчины пусть будут умеренны в привычках, серьёзны, здравомыслящи, здравы в вере, в любви, в стойкости. 3 Подобным образом пожилые женщины пусть ведут себя почтительно, не клевещут, не порабощаются большим количеством вина, учат добру.
Оказывается в журнале был повторен совет данный Павлом. Если следовать логике авторов, то оказывается алкоголь был “бичем” собраний первых христиан, раз Павел был вынужден давать подобные советы своим помощникам. Но даже если такая ситуация была в первом веке, то есть ли основания винить современных свидетелей Иеговы? Очевидно, что критики не только искажают цитаты но и действительность.

Христианами, и раньше и сейчас, становились обычные люди, которые имели проблемы свойственные тому обществу, в котором они жили. Будучи  христианами, они должны были бороться с мирскими привычками и склонностями, но у каждого это получалось по разному, с разным успехом. Критики. забывают, что если в мире человека судят по успеху, то Иегова оценивает усилия которые прилагает человек, что бы справится со своими греховными наклонностями. Да среди  первых христиан, и среди современных свидетелей Иеговы были и есть алкоголики. Откуда же они взялись в христианском собрании, которое должно быть чистым? Дело в том что алкоголизм не излечими не бывает бывших алкоголиков. Человек больной алкоголизмом, если примет хоть небольшую дозу алкоголя рискует сорваться.  Большинство алкоголиков-христиан, были таковыми, еще до того  как крестились. И именно желание угодить Богу помогло многим из них, избавится от вредной привычки. Но для таких людей всегда остается риск, что они сорвутся. Причины  для этого могут быть разными, и осуждать человека, который сорвался не стоит, лучше помочь ему подняться. Свидетели Иеговы живут не только в своих собраниях, они живут и работают среди обычных людей, и хоть они стараются противостоять влиянию окружения, над некоторыми оно может взять вверх. В нашем обществе употребление алкоголя- часть культуры, а пьянство и алкоголизму  хоть и осуждается, но в действительности это для большинства, обычные явления с которыми уже давно свыклись. Это значит, что если свидетель Иеговы вынужден работать в окружении людей, для которых пить каждый день норма жизни, он очень рискует.  Павел предупреждал о подобных ситуациях, говоря, что  худые сообщества развращают добрые нравы. Конечно, в таком случае разумно, сменить такую работу, но у всех разные обстоятельства, и не у каждого получается среагировать быстро и оперативно -  окружение  затягивает очень медленно и не заметно.


У свидетелей Иеговы, как и у всех людей, могут возникать самые разные проблемы. В сложных, стрессовых ситуациях человек склонен поступать как привык, как действовал раньше, когда еще не был христианином. И вот в такой ситуации, учитывая  особенности общества в котором мы живем, человек может найти разрядку в алкоголе, заглушая им тревогу, муки совести, собственные сомнения и т. д. Конечно же можно найти гораздо более конструктивные методы решения своих проблем, чем алкоголь, например поговорить з более зрелым христианином, занять себя чем-то полезным и т. д. В любом случае, злоупотребляя алкоголем человек нарушает библейские принципы, и за это ответственен только он. Если человек борется со своей привычкой, он все же будет иногда срываться. Такие люди искренне прореживают и раскаиваются  за каждый срыв, и нуждаются в помощи поддержке и одобрении. Если же человек, оправдывает, очередной запой, или вообще отрицает  что имеет проблемы  алкоголем, не смотря на то что напивается до невменяемого состояния, то скорее всего, такой человек будет исключен из христианского  собрания. Конечно, же есть люди ведущие двойную жизнь, выдающих себя за хороших христиан несколько дней в неделю, а остальное время ведущих абсолютно мирской образ жизни. Много ли таких людей в собраниях? Очевидно, что нет. Все тайное становится рано или поздно явным, и такие люди покидают собрание добровольно, или будучи исключенными.
Скрывают ли свидетели Иеговы наличие  среди них людей имеющих проблемы с  употреблением алкоголя? Нет не скрывают, о чем свидетельствует довольно большое количество статей посвященной  этой теме. Информация которая печатается в публикациях, используемых в проповеднической деятельности, подбирается так, что бы быть полезной, как самим свидетелям Иеговы так и  для всех остальных людей. Это означает, что если статья об алкоголе появляется в “Пробудись!”, или в “Сторожевой Башне” издании для распространения, то свидетелей Иеговы они не касаются. Как правило, все примеры, описанные случаи и т. д взяты из жизни реальных свидетелей Иеговы. Ниже я приведу цитаты их статей  разных лет посвященных проблеме злоупотребления алкоголем, и адресованные действующим свидетелям Иеговы:

*** w92 15/8 с. 18—19, абз. 13—14 Проводя вместе время, извлекайте пользу, избегайте ловушек ***Для многих ловушкой стали алкогольные напитки на больших увеселительных встречах. Библия не запрещает умеренное употребление таких напитков. В доказательство этому, Иисус сделал вино на свадебном пире в Кане. Несомненно, что там не было злоупотребления алкоголем, потому что Иисус неизменно поддерживал совет Бога избегать того, чтобы находиться среди упивающихся вином (Притчи 23:20, 21). Но обрати внимание на следующую деталь: распорядитель этого пира сказал, что на других пирах хорошее вино подается вначале, «а когда напьются, тогда худшее» вино подается (Иоанна 2:10). Следовательно, среди иудеев было обычным напиваться на свадьбах, где изобилие вина было доступно всем.
14 Исходя из этого, некоторые хозяева-христиане приняли решение выставлять на стол вино, пиво и другие алкогольные напитки только в том случае, если они лично могут присматривать за тем, что подается их гостям или что они употребляют. Если число присутствующих превышает группу, за которой может непосредственно присматривать хозяин, как, например, упомянутые иудейские свадьбы, алкоголь в большом количестве может стать опасной ловушкой. Может присутствовать человек, который боролся и преодолел проблему злоупотребления спиртным. Ты можешь понять, что общий, неконтролируемый доступ к алкоголю мог бы послужить для него соблазном, чтобы чрезмерно увлечься и испортить всем праздник. Один старейшина и отец из Германии сказал, что его семья извлекает пользу из приятного общения на увеселительных встречах с соверующими. Однако он добавил, что когда в изобилии было пиво, то потенциал для проблем определенно возрастал.


*** w96 15/12 с. 28—29 Имеете ли вы богоугодный взгляд на алкогольные напитки? ***Разумно ли было бы христианину полагать, что, до тех пор пока он не напивается, не имеет значения, когда, где и сколько он пьет? Можно спросить себя: богоугодный ли это взгляд? В Библии говорится: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Коринфянам 10:31). Группа мужчин, собравшихся в общественном месте, чтобы выпить большое количество алкоголя, может вовсе и не напиться допьяна, но будет ли их поведение прославлять Иегову? Библия призывает: «Не сообразуйтесь в веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:2).

*** w04 1/12 с. 22—23, абз. 17—20 Будь уравновешен в употреблении алкоголя ***Есть ли у тебя зависимость от спиртных напитков? Будь уверен: если злоупотребление алкоголем становится тайным грехом, то рано или поздно это даст о себе знать. Сделай тщательную честную самопроверку. Спроси себя: «Пью ли я чаще, чем раньше? Стал ли я пить более крепкие напитки? Пью ли я, чтобы забыть тревоги, снять стресс или уйти от проблем? Выражал ли кто-то из моих родственников или друзей обеспокоенность моим увлечением спиртным? Привнесла ли моя привычка напряженность в семейную жизнь? Трудно ли мне обходиться без алкоголя неделю, месяц, несколько месяцев? Скрываю ли я от других, сколько выпиваю?» Что, если на некоторые из приведенных вопросов ты ответил «да»? Не будь «подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале [который]... тотчас забывает, каков он» (Иакова 1:22—24). Прими меры, чтобы совладать с зависимостью. Что можно предпринять?
18 Апостол Павел увещал христиан: «Не напивайтесь допьяна вином, от чего предаются разгулу, но исполняйтесь духом» (Эфесянам 5:18). Определи для себя, какое количество спиртного будет чрезмерным, и установи пределы. Твердо реши не переступать их, проявляй самообладание (Галатам 5:22, 23). Есть ли среди твоих друзей те, кто подталкивает тебя к злоупотреблению алкоголем? Будь осторожен. «Общающийся с мудрыми будет мудр,— говорит Библия,— а кто дружит с глупыми, развратится» (Притчи 13:20).
19 Если ты пьешь, чтобы уйти от проблем, научись встречать трудности лицом к лицу. С проблемами можно справляться, применяя советы из Слова Бога (Псалом 118:105). Не стесняйся обращаться за помощью к кому-то из старейшин, кто тебе близок. Пользуйся всем, что дает Иегова для созидания твоей духовности. Укрепляй свои отношения с Богом. Постоянно молись ему, особенно о своих слабостях. Моли Бога очистить твои символические почки и сердце (Псалом 25:2). Изо всех сил старайся ходить путем непорочности, как поощрялось в предыдущей статье.
20 А если преодолеть зависимость не удается, несмотря на все старания? Тогда следуй наставлению Иисуса: «Если твоя рука становится для тебя преткновением, отсеки ее; лучше тебе войти в жизнь увечным, чем с двумя руками пойти в геенну» (Марка 9:43). Это значит не пить вообще. Именно так настроена поступать женщина, назовем ее Ирен. «После почти двух с половиной лет воздержания от алкоголя,— рассказывает она,— я подумала, что не будет ничего страшного, если всего разок выпью: просто посмотрю, что я почувствую. Но как только такая мысль пришла мне в голову, я тут же стала молиться Иегове. Я твердо решила не брать в рот спиртного до нового мира или вообще никогда». Полный отказ от алкоголя не такая уж высокая цена за жизнь в праведном новом мире Бога (2 Петра 3:13).


*** w01 1/3 с. 24 Когда употребление спиртных напитков становится проблемой. Как могут помочь старейшины? ***
КАКИЕ только методы она не испробовала, чтобы пить меньше! Ничего не помогало. Когда она поговорила со старейшинами собрания, они выразили обеспокоенность и дали ей библейский совет относительно умеренности. Но все их усилия были тщетны. Проблема оказалась более серьезной. Она страдала алкоголизмом.
В таких случаях возникает очень важный вопрос: как старейшины могут помочь своим духовным братьям и сестрам, у которых проблемы, связанные с употреблением спиртных напитков?
Конечно, Священное Писание ни в коем случае не потворствует пьянству. Более того, ответственные братья в собрании должны заботиться о том, чтобы закоренелые, нераскаивающиеся пьяницы были исключены из собрания (1 Коринфянам 5:11—13; Галатам 5:19—21). Но старейшины прежде всего должны иметь желание помочь раскаивающимся членам собрания, для которых употребление алкоголя стало проблемой. Что же конкретно делать старейшине, если к нему обращаются брат или сестра, которые напивались и теперь просят о помощи?
Прежде всего нужно отметить, что существует разница между теми, кто один раз случайно выпил слишком много, и теми, у кого напиваться вошло в привычку. Вспомните пример Ноя, который однажды выпил слишком много вина и опьянел (Бытие 9:20, 21). Естественно, Ной не был закоренелым пьяницей. В Писании нигде больше не упоминается, что он был пьян. (Сравните Евреям 11:7.)
Поэтому старейшине, к которому подошли с такой проблемой, стоит определить: был ли это всего лишь единичный случай? Настроен ли человек проявлять осторожность, чтобы не повторять случившегося? Признает ли он открыто свою ошибку и ищет ли прощения Бога? Возможно, этот случай не вызвал большого нарекания со стороны окружающих? Если на эти и подобные вопросы можно ответить положительно, то старейшине достаточно «в духе кротости» и с любовью дать совет относительно умеренности, укрепив решимость человека не повторять своей ошибки (Галатам 6:1).
Но что если человек неоднократно напивался или о том, что он напивался, стало известно многим? В таком случае этот вопрос необходимо рассмотреть правовому комитету. Но, чтобы помочь человеку, старейшинам стоит выяснить, является ли причиной проблемы...


*** w01 1/3 с. 27 Когда употребление спиртных напитков становится проблемой. Как могут помочь старейшины? ***А что если человек сорвется и вновь станет пить? Такое может случиться. Тогда опять встает вопрос: как сам алкоголик относится к случившемуся? Убеждены ли вы, что он действительно хочет преодолеть свою проблему? Понимает ли он, что ему придется прилагать еще больше сил для достижения цели? Если да, то ему потребуется сочувствие и поддержка.
Таким образом, необязательно лишать человека общения только лишь потому, что он алкоголик. Если он искренне хочет бросить пить, ему нужно дать для этого шанс. Но что если своими делами человек показывает, что не хочет бросать? Что если он продолжает напиваться, и всякие слова и помощь тщетны? Тогда, согласно 1 Коринфянам 5:11—13, он должен быть лишен общения.
Тем, кто хочет помочь кому-то преодолеть проблему со спиртным, потребуется большая проницательность, терпение и твердость. Тут недостаточно сказать: «Возьми себя в руки» или «Если ты любишь Иегову, ты бросишь пить».
Попытайтесь понять сущность алкоголизма: что это такое и как он влияет на человека. Имейте в виду, что алкоголик обычно отрицает проблему. Он, словно стеной, отгораживается от помощи. Вам необходимо убедить его, что у него есть проблема со спиртным и что он нуждается в поддержке. Такая поддержка и помощь будут нужны ему постоянно. Но разве цель не стоит любых усилий?
Одна сестра, в свое время справившаяся с алкоголизмом, сказала: «Старейшины проявляли много любви и сочувствия, и я каждый день благодарю Иегову, что он послал их ко мне. Теперь у меня снова ясный ум. И я могу обращаться к Иегове с чистой совестью. Я также посещаю все встречи собрания, и это приносит мне большую радость». Как же благодарны такие люди старейшинам, которые отдают свои силы и время, охотно заботясь о стаде! (1 Петра 5:1, 2).


*** g 8/06 с. 30 Письма читателей ***В этой серии статей упоминалось о Хиларио, который пил около 30 лет и много раз срывался. Он рассказывает, что братья и сестры в собрании «всегда были готовы ободрить» его. Но разве не следовало вынести ему порицание или исключить его из христианского собрания?
Р. Л., Соединенные Штаты
Ответ «Пробудитесь!». Из краткого упоминания о Хиларио невозможно точно установить, когда в период своей 30-летней борьбы с алкоголем он стал крещеным христианином. Не упоминается также и о том, выносилось ли ему когда-нибудь порицание старейшинами собрания. В статье говорится, что ему давали «своевременный библейский совет», а такой совет иногда бывает следствием правовых решений. В борьбе с алкоголизмом у человека могут быть срывы, как это случалось с Хиларио. О том, как решать подобные вопросы, если это произошло с крещеным христианином, говорится в «Сторожевой башне» от 1 марта 2001 года, страницы 24—27.

Иногда на форумах, в комментариях к статьям по поводу свидетелей Иеговы, отступники могут заявлять что видели как кто-то приходил пьяным на собрание, или напивался дома. Но поступили ли они по христиански, когда увидели это? Поговорили ли они с человеком, который вел себя таким неподобающим образом, поинтересовались ли его обстоятельствами, сообщили ли  старейшинам собрания, когда поняли что человек не собирается обращаться за помощью? Как правило, такие люди ничего не делали, просто мотали себе на ус, что бы в последствии использовать такие случаи для собственного оправдания, или для публичного очернения религиозной организации к которой принадлежали.  По сути, все подобные заявления непроверяемые, приукрашены, и по сути не более чем сплетни. Иногда, случается так, что свидетелем Иеговы стает человек, который вообще не пьет по моральным, физиологическим, или каким либо другим причинам. Поскольку, некоторые из них склонны считать пьяницами всех кто пьет больше чем они,  у таких людей появляются поводы для преткновения. Но вместо того что бы открыто сказать о своих взглядах, и не осуждать других они молчат. Хотя возможно, что  они ранее вообще не обращали внимание  на подобные нюансы, а вспомнили о них, когда сами были исключены по каким либо причинам.

Часто эксплуатируется утверждение что Рутерфорд  злоупотреблял алкоголем, на основании того что какая-то бабушка сказала, что продавала ему алкоголь в больших количествах, или что для него закупали алкоголь, по словам некоторых бывших свидетелей Иеговы. Барбара Андерсон в своей книге написала, что видела фотографию, на которой Рутерфорд ей “показался пьяным”. Тем не менее держать у себя алкоголь, держать его на рабочем месте и злоупотреблять им – это очень разные вещи. Как бы не пытались выдать критики  желаемое  за действительное,  злоупотребление алкоголем никогда не воспринималось свидетелями Иеговы как что-то нормальное. Да отдельные свидетели Иеговы, в том числе и руководители могли в чем-то ошибаться, но на этих ошибках учились и делали выводы.  Другой используемый аргумент – осуждение  Рутерфордом антиалкогольного закона в США. Действительно Рутерфорд написал брошюру “Антиалкогольный закон”, но критиковал в ней не воздержание от алкоголя, а заявление религиозных лидеров, что  Антиалкогольная лига США одобрена Богом, и “сухой закон” – это божье  провидение. Рутерфорд не пытался влиять на то будет ли принят это закон или нет, но критиковал использование религиозной риторики в дебатах по поводу закона:
“Чтобы меня не поняли превратно, позвольте мне сразу же подчеркнуть, что сказанное мною здесь неимеет намерения повлиять на политическое решение вопроса о Законе, запрещающем алкогольные напитки. Я не буду пытаться повлиять на голосование ни за, ни против него. То, что я хочу сказать, не имеет никакого отношения ни к принятию, ни к непринятию Поправки номер восемнадцать к Конституции. Закон о запрещении алкогольных напитков – вопрос политический, а я не имею никакого отношения к политике этого мира. Меня беспокоит представление людям в правильном свете имени и замысла Бога Иеговы. То, что я говорю относительно Закона о запрещении, сказано исключительно для того, чтобы показать, что Бог никоим образом не несѐт ответственности за этот Закон и не имеет никакого отношения к его введению в действие”
“Несколько дней тому назад директор Лиги предстал перед комитетом лоббирования Сената Соединѐнных Штатов; он прибыл туда с целью отчѐта работы этой организации по оказанию влияния на выборы в Сенат. Чтобы оказать поддержку заявлениям и деятельности Лиги и придать важность еѐ действиям, директор заявил, что Лига это “дело рук Божьих”. Я привожу цитаты из этого заявления:“Лига порождена Богом. Она руководствуется Им, и будет и впредь бороться до тех пор, пока Он направляет еѐ. Организация отстаивает только одну цель – поэтому всѐ то, что стоит на пути движения кцарству Божьему, должно уйти с дороги”
Попытка обвинить свидетелей Иеговы в распространенности среди них алкоголизма, очень напоминает проецирование на оппонента своих собственных проблем. Некоторые бывшие свидетели Иеговы, имея проблемы с алкоголем, пробывали обвинить в своих проблемах религиозную организацию, как бы нелепо это не звучало. Русская православная церковь, которая поддерживает деятельность отступников и критиков  свидетелей Иеговы, сама не может похвастается успехами в борьбе с алкоголизмом. За более чем тысячелетнюю историю ей так и не удалось искоренить обычаи употреблять алкоголь на поминках, практически всех главных христианских праздниках, хотя церковь это и  осуждает. Очень яркие описания того как обстояли  дела с алкоголем в православной церкви, есть  в книге Грекулова “Нравы русского духовенства”. Да и сейчас иногда попадаются сообщения о священниках и монахах в нетрезвом виде садящихся за руль. По сути к алкоголикам и пьяницам РПЦ занимает очень терпимую позицию. Например людей умерших от алкоголизма, или из-за пьянства замерших на морозе, погибших в ДТП и т. д., нельзя отпевать, так как они приравниваются к самоубийцам.  В статье “Церковь и алкоголь: pro et contra” приводятся такие данные: “Красноречивый факт: даже в просвещенном XIX веке замерзших в снегу пьяниц было предписано отпевать и хоронить по обычному чину. Хотя, фактически, речь шла о самоубийстве. Объяснение Синода на этот счет подкупает своей наивной откровенностью — дескать, по сути это действительно самоубийство, но с учетом широкой распространенности этого порока на Руси лучше будем считать это "христианской кончиной"”. Иногда священников спрашивают, почему они отпевают алкоголиков. Ведь известно же что пьяницы Царства Божьего не наследуют. Один из ответов, который я слышал в православной радиопрограмме, был такой – алкоголиков и наркоманов отпевают что бы утешить родственников, и что бы иметь возможность проповедовать собутыльникам покойного. То что такое отпевание по сути ничего не дает даже  с православной точки зрения, кроме разве что дохода священнику, никого естественно не волнует. Какова эффективность проповеди алкоголикам, которые вряд ли на похороне в трезвом виде?  И стоит ли ждать печального повода для проповеди о вреде алкоголизма? Да действительно церковь создала несколько центров по реабилитации алко- и наркозависимых. Но их недостаточно. У баптистов и пятидесятников таких центров десятки. Но  тут возникают  другие проблемы – зависимость от алкоголя не воспринимается адекватно в свете данных современной наркологии, психологии и психиатрии. Зависимость ведь нельзя излечить,  ее можно заменить  другой, более социально приемлемой и безопасной. Религиозные практики харизматов могут стать такой заменой, но если человек покинет общину, он вернется к алкоголю или наркотикам. И процент таких рецидивов довольно высок. Вера может быть очень сильным мотивирующим фактором, но лечением должны заниматься специалисты по научно-обоснованных и утвержденных методиках. Иегова действительно помогает тем, кто искреннее просит его помощи, и дать человеку силы победить зависимость и держать ее под контролем, но это возможно если человек сам проявляет инициативу и сам стремится победе над пагубной привычкой. И такая победа завоеванная огромным трудом человеком ценится больше, чем чудесное исцеление.

4 комментария:

  1. Ради прикола вбил в поиск """""""Свидетели Иеговы – одна из самых пьющих религий"""""""""""" И поиск не выдал ни одной ссылки, ни на один сайт с подобной статьей. Кроме..... "Некуда идти" Ковтуна. Я принципиально обхожу стороной эту помойку, поэтому о содержании этого очередного шедевра Ковтунистов не вкурсе.

    Сергей, вопрос. В наших прошлых беседах, ты утверждал что прекратил посещение "злачных мест"...А почему тогда все без изменений? Не успеет, Ковтун чтото написать у себя на сайте, как ты сразу начинаешь писать ему ответ. Неужели, тебе себя не жалко, своего времени? Да и я думал, что ты уже понял, что обвинений с их стороны будет все больше и больше. И ввиду того что все основные обвинения они уже устали публиковать,,( да и рейтинги их помоек падают), они теперь начинают писать полнейшую чушь.....А ты продолжаешь УЖЕ на ЭТУ чушь отвечать. Не уподобляйся им!

    Кстати молодец, хорошее исследование с Библией провел! Удивлен) Это первая у тебя статья, где ты решил Писание поцитировать)))

    ОтветитьУдалить
  2. 1) Я в начале обьяснил как мне попалась эта статья и я специально не называл называние сайта и не давал ссылок.
    2) Насчет времени - думаю читателем полезно увидетькак критики могут искажать цитаты и информацию.
    Это не первая статья где я цитирую Библию-))

    ОтветитьУдалить
  3. Насколько достоверны факты по поводу проблем с алкоголем у Рутерфорда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Достоверных фактов по этому вопросу нет. Рутерфорд выступал против религиозной мотивировки "Антиалкогольного закона" США, это могло повлечь за собой критику и обвинения со стороны абстенционистов.

      Удалить

Действует премодерация. Автор приветствует комментарии с существенными замечаниями по теме статьи от любого читателя вне зависимости от его религиозных убеждений и мировоззрения. Не пропускаются нетерпимые, неадекватные, провокационные комментарии. Дискуссии в комментариях не желательны.