Свидетели Иеговы признаны в Германии официальными жертвами нацизма. Во времена Третьего Рейха, с 1933 по 1945 год, пострадало от 6 до 10 тыс. свидетелей Иеговы. В тюрьмы и концлагеря свидетели Иеговы попадали из-за отказа поддерживать нацистскую идеологию, произносить приветствие “Хайль Гитлер!”, служить в немецкой армии. Мужество ненасильственного сопротивления свидетелей Иеговы было высоко оценено религиозными и общественными деятелями, среди них – Мартин Ниммеллер, Томас Манн, Женевьева де Голь. Иследованию истории свидетелей Иеговы во времена нацизма посвящены работы Д.Гарбе, Й. Габриеле и др. В честь погибших свидетелей Иеговы установлены мемориальные таблицы и даже названы улицы.
Но есть те кто готов дискредитировать свидетелей Иеговы любой ценой, обвиняя их, среди прочего, в попытках заискивания перед нацистским режимом. Не иначе, как злостное и крайне циничное оскорбление религиозных чувств свидетелей Иеговы следует расценивать слова написанные бывшим свидетелем Иеговы, Станиславом Ковтуном:
Но есть те кто готов дискредитировать свидетелей Иеговы любой ценой, обвиняя их, среди прочего, в попытках заискивания перед нацистским режимом. Не иначе, как злостное и крайне циничное оскорбление религиозных чувств свидетелей Иеговы следует расценивать слова написанные бывшим свидетелем Иеговы, Станиславом Ковтуном:
“ Заискивающий тон угодничества перед властью и исполненная во время конгресса песня на музыку Гайдна, являвшейся официальным гимном нацистской Германии, лишь подлили масла в огонь.Поразительно, но среди сотен песен, известных Свидетелям Иеговы, из их песенника была выбрана именно 64-я, которая неминуемо ассоциировалась с гитлеровским режимом. Слова «Deutschland, Deutschland uber alles!» («Германия, Германия превыше всего!»), положенные на музыку Гайдна, распевала вся страна!”
Имеется ввиду песня с которой начался конгресс свидетелей Иеговы 25 июня 1933 года в берлинском Вильмерсдорфер Теннисхаллене. Целью этого конгресса было подать петицию с целью информирования немецких властей о деятельности свидетелей Иеговы. О самом конгрессе и принятой на нем резолюции “Декларация фактов” противниками свидетелей Иеговы распространено множество явно клеветнической информации. Инициаторами этой клеветы были лютеранский богослов и антикультист Фридрих Хаак и канадский историк Джеймс Пентон, бывший свидетель Иеговы. И именно на основании утверждений этих людей, которых даже с натяжкой нельзя назвать не предвзятыми, Ковтун обвиняет свидетелей в угодничестве перед властью и исполнения религиозной песни под музыку нацистского гимна. При этом он грубо искажает факты, старается влиять на эмоции читателя, вызвать у него шок, чувство негодования и отвращения. Если же проверить “факты” изложенные Ковтуном, то чувство негодования и отвращения возникнет к нему самому. И так давайте рассмотрим факты.
У свидетелей Иеговы действительно была песня “Zion's Glorious Hope” на мелодию Йозефа Гайдна. Гайдн(1732-1809) написал эту мелодию в 1796 году . 12 февраля 1797 года песня впервые исполнялась в честь дня рождения австрийского монарха Франца II, и получила название"Императорский гимн". Позже Гайдн использовал мелодию "Императорского гимна" во второй части струнного квартета соч. 76 №3. Этот квартет по аналогии с мелодией стал известен под на-званием"Императорский квартет". В песенниках свидетелей Иеговы она присутствовала по крайней мере с 1905 года под номером 64 в немецких и 58 в английских изданиях “Hymns of Millennial Down”. В этом песеннике часто встречались песни на мелодии известных композиторов, и мне не достает отступнической извращенности ума, что бы увидеть в этом что то крамольное, в использовании классической музыки. Кто то может возразить что стоило учитывать, происхождение и предназначение мелодии, но в то время Исследователи Библии еще не пришли к тому пониманию отношения к вопросам совести, которое сегодня имеют свидетели Иеговы.
В 1933 году мелодия Гайдна никак не могла ассоциироваться с гитлеровским режимом, как это утверждает Ковтун. В 1841 году Гофман фон Фаллерслебен написал “Песнь о Германии” на мелодию Гайдна. 11 августа1922 эта песня стала официальным гимном социал-демократической Веймарской республики. Таким образом именно социал-демократы предоставили Гитлеру государственный гимн вместе с первой строфой, которой роковым образом злоупотребили национал-социалисты. Спустя лишь не-сколько недель после прихода к власти, национал-социалистское правительство слило воедино эту строфу и боевую песню СА. Врядли за несколько месяцев мелодия Гайдна стала ассоциироваться именно с Гитлеровским режимом. Тем более что слова песни “Zion's Glorious Hope” вообще никак не могли, ассоциироваться с нацизмом.
Вот как комментируют исполнение этой песни сами свидетели Иеговы:
*** g98 8/7 с. 13 Свидетели Иеговы: мужество перед лицом нацизма ***Вряд ли исполнение песни о Сионе можно истолковать как попытку угодить национал-социалистам. Под воздействием нацистов-антисемитов другие церкви удалили еврейские слова — такие, как «Иуда», «Иегова» и «Сион»,— из своих гимнов и перестали употреблять их во время служб. Свидетели же этого не сделали. Значит, организаторы конгресса не могли рассчитывать на то, что завоюют расположение правительства песней, превозносящей Сион. И вероятно, что некоторые делегаты не желали петь «Славная надежда Сиона», поскольку на ее мелодию, принадлежащую Гайдну, были положены слова государственного гимна.
Ковтун и тут находит к чему прицепится, заявляя что “другие церкви не употребляли слово «Иегова», но совсем не потому, что им запретили, а вследствие отсутствия данного термина в практике богослужений” Но это не совсем так, имя Иегова иногда встречалось в немецких религиозных гимнах, а одной из причин редкого употребления имени Бога в литургической практике лютеран, было распространенность антисемитских взглядов среди богословов, библеистов и священнослужителей этой конфессии. Второй перл Ковтуна: “зато имя иудея Христа как произносили, так и продолжали произносить.”, заставляет высказать претензии его соавтору и консультанту Дмитрию Розету, кстати лютеранину. Неужели он не знал что в Германии создавался миф что Иисус был не иудеем, а арийцем, и что лютеранские теологи и библеисты всерьез обсуждали вопрос удаления из Библии упоминаний о еврейском происхождении Христа? Наверное знал. Но для таких людей как Ковтун и Розет, факты, историческая правда, не важны. Полуправда, прямая ложь и манипуляция эмоциями это часть их грязной работы.
замечательная статья,спасибо автору
ОтветитьУдалитьО заискивании перед фашистами Станислав Ковтун лучше бы спросил у своего соратника - лютеранина Дмитрия Розета.
ОтветитьУдалитьТам и выдумывать ничего не надо :)
ну кто бы говорил об нацизме и фашизме а православные бы помолчали бы ибо когда то я сам там состоял в этой религиозной конфессий и видел как пономарь и священники ходили когда не совершали бога служение в одежде русской национальной единой организаций партий которая по своей сути исповедует нацизм и фашизм и сейчас это организация откололась от московской патриархий и признает только староверов и сама организаций раскололась на 3 организаций и то что сейчас там существует называется программой партия наши и я сам когда да то разделял эту идеологию ибо был тогда в гневе и и обиде на братство си .харлан евгений .
ОтветитьУдалитьскажите пожалуйста где можно прочитать полный текст "декларации" и сопроводительного письма?
ОтветитьУдалить